Охотник за древностями (23 фото)

  • 0
  1.  Этого не может быть
    662
    21 июня 2015 - 13:34

    Администратор

    Все будет хорошо!

    Дата регистрации: 20.06.2013

    Сообщений: 14674

    Рейтинг: 39215

     Этого не может быть
    Охотник за древностями, которого называют Индиана Боунз (bones – кости), обнаружил жутковатую коллекцию 400-летних инкрустированных драгоценными камнями скелетов, покоящихся в церквях по всей Европе. Историк искусства Пол Кудунарис (Paul Koudounaris) откопал и сфотографировал десятки ужасных скелетов в некоторых из самых закрытых мировых религиозных учреждениях. В настоящее время готовится к печати новая книга, впервые проливающая свет на забытые разукрашенные мощи.
    Охотник за древностями

    В 16 веке тысячи скелетов были найдены в римских катакомбах и по приказу Ватикана выставлены на показ в городах по всей Германии, Австрии и Швейцарии. Они были распределены между католическими церквями и религиозными учреждениями, чтобы заменить мощи, уничтоженные в результате протестантской Реформации в 1500-х годах. Принятые за останки ранних христианских мучеников, эти ужасные реликвии, известные как Катакомбные святые, стали святынями, напоминающими о духовных ценностях загробной жизни. Они также сделались символами католической церкви, вновь обретшей влияние в протестантских областях.
    Охотник за древностями

    Покрытые золотом и драгоценностями – завеса, наконец, приподнята над невероятными останками католических святых. Святая Валерия в Вайарне (Weyarn). Фото: Paul Koudounaris/BNPS

    Перед появлением в церковных нишах каждый из скелетов был тщательно декорирован золотом, серебром и драгоценными камнями стоимостью в тысячи фунтов стерлингов. На украшение некоторых ушло до пяти лет.

    Они были переименованы в святых, хотя никто из них не соответствовал этому титулу по строгим правилам католической церкви, требующей, чтобы святые были канонизированы.

    Но к 19 веку они стали болезненным напоминанием о тёмном прошлом, поэтому многие были лишены их регалий и выброшены за ненадобностью.

    Новая книга г-н Кудунариса “Священные тела: сокровища культа и удивительные святые из катакомб” – это первое печатное упоминание пресловутых скелетов.
    Охотник за древностями

    Святой Бенедикт в церкви Святого Михаила в Мюнхене. Фото: Paul Koudounaris/BNPS

    Г-н Кудунарис, проживающий в Лос-Анджелесе, рассказывает: “Я работал над очередной книгой, обследуя различные склепы, когда наткнулся на существование этих скелетов.

    Чем больше я узнавал о них, тем настойчивее становилось желание поведать эту захватывающую историю широкой публике. После того, как они были найдены в римских катакомбах, власти Ватикана подписали сертификаты, объявляющие их мучениками. Потом кости были сложены в ящики и отправлены куда-то на север. Затем скелеты были облачены в одежды и украшены драгоценными камнями, золотом и серебром. Занимались этим, в основном, монахини.

    К ним могли быть допущены только те, кто принимал священную церковную клятву: поскольку их сочли мучениками, с ними не могли иметь дело простые смертные. Они стали символами всепобеждающей веры и были объявлены святыми в муниципалитетах.
    Охотник за древностями

    Святой Деодатус в Райнау (Rheinau), Швейцария. Фото: Paul Koudounaris/BNPS

    Важность их для церкви определялась не духовными заслугами, которые были довольно сомнительны, но социальной значимостью. Они считались чудотворными и укрепляли связь людей с их городом. Это также укрепляло городской престиж”.

    “Сегодня невозможно по достоинству оценить значение этой находки”, – утверждает Кудунарис.

    И добавляет: “Проходя по всем этим местам, фактически, совершая паломничество во все эти соборы на мощах, я постоянно испытывал одно чувство – чувство абсолютного безвременья. Безвременья и единства. Вот я стою и смотрю на прошлое – и в то же время я заглядываю в своё будущее. Всё, что было, и всё, что ещё впереди, – всё это соединено в каком-то неразрывном цикле”.
    Охотник за древностями

    Сен-Гетрей в Урсберге, Германия. Фото: Paul Koudounaris/BNPS

    А вот как это все начиналось.

    В 1578 году Римская католическая церковь приняла решение вскрыть гробницы первых христиан, и найденные там скелеты, кости и черепа передала разграбленным протестантами храмам в Германии и Австрии. Священники наряжали останки святых в дорогие одежды и украшали золотом и камнями. Американский доктор Пол Кудонарис сделал снимки этих катакомбных святых.

    Христианская община Рима приобрела массовость в начале II века – по разным данным, от 10 до 40 тысяч взрослых людей. С этим временем связывают основание двух самых древних катакомб, возникших на территории частных земельных владений как семейные усыпальницы, а затем расширявшихся за счет погребения близких, их наследников и других единоверцев-христиан.
    Охотник за древностями

    Святой Валентин в Вальдзассене (Waldsassen). Фото: Paul Koudounaris/BNPS

    Самые известные из них – катакомбы Присциллы. Они получили своё название по имени жены римского сенатора Ацилия Глабриона. Семейная усыпальница Ацилия и Присциллы с годами превратилась, как и все остальные катакомбы, в сеть разветвлённых ходов с многочисленными прямоугольными нишами — «локулами», вырубленными в несколько рядов, и отдельными небольшими залами — «кубикулами». Ниши-локулы, куда клали тело покойного, закрывались плитами (часто мраморными). На них либо кратко указывалось имя покойного, либо делалась весьма пространная надпись-эпитафия в сопровождении какого-либо символа или изображения. В кубикулах погребались богатые члены общины, и именно здесь сохранились многочисленные настенные росписи.

    Начиная с VI века из подземных могил стали извлекать святые мощи. Начало было положено в 537 году, во время осады Рима Витигесом. Гробницы святых были вскрыты, а мощи перенесены в городские церкви. Позднее папа Бонифаций IV приказал вывезти из катакомб тридцать две повозки с мощами святых. По приказу папы Пасхалия I из катакомб были извлечены останки ещё 2300 святых.
    Охотник за древностями

    Рёбра Святого Висентуса проглядывают сквозь паутину из золотых листьев, Штамс (Stams), Австрия. Фото: Paul Koudounaris/BNPS

    Правда, святость их была условна – официально церковь их не канонизировала, но их статус подразумевался «народным».

    В XVI столетии профессор теологии Онуфрий Панвинио по древним документам и схемам составил перечень 43 римских подземных захоронений (книга вышла в 1568 году). Однако тогда вход удалось найти лишь в катакомбы святых Себастьяна, Лаврентия и Валентина.

    Спустя 10 лет строители Салярской дороги наткнулись на каменные плиты, покрытые древними надписями и изображениями. Позднее подземные галереи исследовал Антонио Босио, который в 1593 году впервые спустился в катакомбы Домитиллы. Всего он исследовал около 30 цеметериев и описал свои работы в трёхтомном сочинении «Подземный Рим».
    Охотник за древностями

    В 1578 году тысячи первых христианских мучеников стали предметом экспорта Римской курии. Около 1,5 тысячи скелетов, черепов и просто костей были отправлены в католические приходы в центральной Европе (в основном в Германии и Австрии), чтобы заменить мощи, которые были разрушены во время протестантской Реформации.

    Стоимость святого скелета могла достигать 400 гр золота (по нынешним ценам – до 10 тысяч долларов), черепа – 200 гр, костей – до 100 гр. На местах на украшение катакомбных останков тоже были потрачены приличные деньги. Святые скелеты одевались в дорогие одежды, в них инкрустировали золотые и серебряные детали, драгоценные камни. К примеру, на украшение скелет некого мученика Юлиуса ушло около 5 кг серебра, 250 гр золота, 4 карата драгоценных камней, 4 погонных метра парчи, 6 погонных метров кружев и т.д. На эти работы ушло 4,5 года.
    Охотник за древностями

    Святые скелеты имели значимость для городов, подчёркивая их социальный статус.

    Доктор искусств Университета Калифорнии (США) Пол Кудонарис сделал снимки этих катакомбных святых в церквях Германии, Австрии, Швейцарии, Чехии (всего в 20 странах Европы, около 70 катакомбных святых). Как сегодня выглядят эти останки – на фото ниже.
    Охотник за древностями

    Охотник за древностями

    Охотник за древностями

    Охотник за древностями

    Охотник за древностями

    Охотник за древностями

    Охотник за древностями

    Охотник за древностями

    Святой Фредерик из бенедиктинского аббатства в Мельке (Melk), Австрия.
    Охотник за древностями

    Святая Мундиция (St Munditia) в церкви Святого Петра в Мюнхене.
    Охотник за древностями

    Альберт в церкви Святого Георгия в Бурграйне (Burgrain), Германия.
    Охотник за древностями

    Рука святого Валентина в городе Бад Шуссенрайд (Bad Schussenreid), Германия.
    Охотник за древностями

    Святая Луция доставлена в монастырь в Хайлигкройцтале (Heiligkreuztal), Германия. Монахини из Эннетаха (Ennetach) готовят её для показа.
    Охотник за древностями

    Святой Феликс в Сурзее (Sursee), Швейцария.
    Охотник за древностями

    Этот череп был причислен к реликвии под общим названием Деодатус (Deodatus), поскольку его точная принадлежность не была установлена.

    21 июня 2015 - 13:34 / #1
  2. Похожие посты

    грабитель Джордж Пэррот - человек, который стал парой ботинок
    грабитель Джордж Пэррот - человек, который стал парой ботинок
    пенсионер построил себе среди леса дом из самолета Boeing 727
    пенсионер построил себе среди леса дом из самолета Boeing 727
    выпускницы 2017 года
    выпускницы 2017 года
    в Германии прокладывают пивопровод
    в Германии прокладывают пивопровод

Пользователи которые читают эту тему: пользователей - 0, гостей - 1