Трамваяная спецтехника (36 фото)

  • 0
  1.  Этого не может быть
    539
    2 августа 2015 - 23:17

    Администратор

    Все будет хорошо!

    Дата регистрации: 20.06.2013

    Сообщений: 13416

    Рейтинг: 31014

     Этого не может быть
    Трамвайная сеть — сложный комплекс, состоящий из путей, контактной сети и всевозможных вспомогательных сооружений. И если пассажирские трамваи знают все, то в этом посте я предлагаю окунуться в мир служебной и специальной трамвайной техники. В этой собраны большинство моделей служебных вагонов, производившихся в бывшем СССР для нужд трамвайных хозяйств страны.
    Трамваяная спецтехника

    Многие из них Вы никогда не видели, и никогда не задумывались как обслуживаются трамвайные линии. Более того, в основном эти вагоны выезжают на улицы под покровом ночи..

    Думаю, что вам будет это интересно …

    Открывают наш пост трамваи-снегоочистители. Их вы наверняка видели не раз.

    Снегоочистительные вагоны были всегда, пока существовали трамваи. На заре трамвайной эпохи лопаты для очистки путей от снега устанавливали зимой на обычные вагоны. Специальные «снегочисты» начали выпускать в 20-х годах ХХ века.

    Одними из первых стали вагоны модели «СХ». Эти трамваи, во многом унифицированные с работавшими тогда двухосными пассажирскими вагонами модели Х, были разработаны в Харькове. Один из них, 1929 года выпуска, до сих пор сохранился на родине!
    Трамваяная спецтехника

    После войны выпуском снегоочистителей занялся даже Горьковский вагоноремонтный завод. Так появился ГС-1:
    Трамваяная спецтехника

    С небольшими и незначительными модернизациями дело дошло до ГС-5 (1970-е гг)
    Трамваяная спецтехника

    После чего выпуском снегоочистителей занялся Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Здесь вагоны уже получили металлический кузов и в таком незамысловатом виде выпускались до конца 80-х
    Трамваяная спецтехника

    Следующим этапом стало появление вихревых снегоочистителей. Вагоны ВТК-24 производства Новосибирского трамвайно-троллейбусного ремонтного завода (НТТРЗ), выполненный в кузове вагона КТМ-5М3. Принцип работы такого снегоочистителя заключался в сдувании снега с трамвайных путей мощным потоком теплого воздуха. В салоне вагона находился мощный вентилятор, воздухозаборник которого располагался вместо одного из окон в середине салона. В остальном вагон внешне практически не отличался от пассажирского вагона КТМ-5М3.
    Трамваяная спецтехника

    Особняком стоит разработка из Челябинска. Смесь трамвая и реактивного двигателя, который должен был горячими газами растапливать снег и лёд. К сожалению или счастью, эта разработка так толком и не работала на улицах города
    Трамваяная спецтехника

    Если зимой надо очистить пути от снега, то летом стоит задача бороться с пылью и грязью. В Харькове в 1970-х годах для этой цели было построено несколько вагонов на базе МТВ-82
    Трамваяная спецтехника

    Позднее вагоны получили фирменную для харьковской спецтехники угловатую кабину
    Трамваяная спецтехника

    Во многих городах поливомоечные вагоны переделывались из обычных линейных татр. В Москве даже сохранили оригинальный кузов, установив цистерны вместо сидений в салон:
    Трамваяная спецтехника

    Рига — поливомоченый вагон на базе Татры Т6
    Трамваяная спецтехника

    А как обстоят дела с ремонтом обслуживанием трамвайной сети? На это работают десятки необычных и уникальных вагонов, которые вы видели наверняка редко. Итак:

    Лаборатория КС — специальный трамвай, которой применяется для проверки параметров контактной сети — целостности и соответствия стандартам контактного провода, его подвески, напряжения и прочих параметров.

    В некоторых городах эти вагоны сделаны опять-таки на базе пассажирских
    Трамваяная спецтехника

    Измерительные устройства такого вагона
    Трамваяная спецтехника

    Вагоны-вышки предназначены для непосредственного механического обслуживания контактной сети
    Трамваяная спецтехника

    Иногда такие вагоны даже оборудованы дизель-генераторами, дабы подъехать на место повреждения контактной сети и проводить работы при снятии напряжения либо вообще механическом отсутствии контактной сети
    Трамваяная спецтехника

    Для доставки рельсов на место замены используются специальные вагоны-рельсотранспортёры. Например, СВАРЗ РТ:
    «Представляет собой специализированный четырёхосный трамвайный вагон, предназначенный для механизированной погрузки и механизированной разгрузки трамвайных рельс длиной до 12,5 метров и других строительных деталей весом до 1000 кг каждая, с допустимой нагрузкой до 12 тонн
    Трамваяная спецтехника

    Трамваяная спецтехника

    Есть и более экзотические модели, например Воронежский ВТК-07
    Трамваяная спецтехника

    или ВТК-53А
    Трамваяная спецтехника

    В любом городе есть десятки грузовых платформ, переоборудованных из линейных трамваев, например из Татры:
    Трамваяная спецтехника

    Либо заводского исполнения, например воронежский «трамвай-манипулятор» ВТК-10
    Трамваяная спецтехника

    Харьковский вагоноремонтный завод выпускал подобные «манипуляторы» на базе МТВ-82
    Трамваяная спецтехника

    Разгруженные рельсы необходимо сварить в единое целое. Делать это вручную крайне неудобно, потому для этих целей используются спецвагоны. Например, воронежский ВТК-21
    Трамваяная спецтехника

    Харьков так же выпускал сварочные вагоны на базе МТВ-82
    Трамваяная спецтехника

    Уложенный рельсовый путь необходимо погрузить в щебневой балласт. На помощь приходят вагоны хоппер-дозаторы, например Воронежский ВТК-09
    Трамваяная спецтехника

    Для уборки пыли с трамвайных путей можно использовать пылесос ВТК-79
    Трамваяная спецтехника

    А для шлифовки — специальные рельсошлифовочные вагоны. Например, старенький РШ-1 50-х годов
    Трамваяная спецтехника

    Рельсошлифовальная тележка вагона на базе КТМ-5. Такие вагоны выпускались сразу на нескольких предприятиях
    Трамваяная спецтехника

    В тележках вагона, между колёсами, на месте электромагнитного тормоза установлены шлифовальные устройства. В салоне установлены резервуары для воды, пневматическое оборудование и иные необходимые для работы устройства. Всего имеется четыре шлифовальных устройства. Устройство представляет собой каретку с шлифовальными камнями, которая в нужный момент опускается и стачивает слой металла. Для прижатия каретки к рельсу используется пневматическое оборудование: компрессор создаёт необходимый запас воздуха, а с помощью ресивера каретка прижимается к рельсу. Для охлаждения шлифовальных камней в каретку подаётся вода из баков вагона. Объём воды может резко разнится — от 1-2 до 10-12 тонн в зависимости от модели вагона и от необходимой работы. Шлифовальным вагоном обычно управляет бригада из 2-4 человек.

    Очень красивый РШЛ на базе вагона ЛМ-68 выпускался в Питере:
    Трамваяная спецтехника

    В некоторых городах, например в Харькове, трамвайная сеть была соединена с железнодорожной с одной стороны и некоторыми промышленными предприятиями с другой стороны. В таких случаях трамвайные пути могли использоваться для доставки железнодорожных вагонов на предприятия.

    В Харькове специально для этого были созданы специальные вагоны-буксиры с автосцепкой СА-3
    Трамваяная спецтехника

    Услугами грузового трамвая до начала 2000-х пользовалась харьковская кондитерская фабрика
    Трамваяная спецтехника

    Ну и под конец — дрезина МСШУ с ДВС и возможностью установки различного навесного оборудования.
    Трамваяная спецтехника

    В Петербурге эксплуатируется компанией по ремонту путей полноценный железнодорожный ВПРС-500 (выправочно-подбивочно-рихтовочный, с возможностью подбивки под стрелочными переводами). Из-за разницы трамвайных и железнодорожных кривых (радиус трамвайных кривых намного меньше, чем на ж/д), данный аппарат перевозят на специальной аппарели:
    Трамваяная спецтехника

    Это лишь малая часть самых интересных трамваев, которые есть во многих городах и почти всегда остаются «за кадром».

    Вот он в работе:
    Трамваяная спецтехника

    Узнаете этот трамвай ?
    Трамваяная спецтехника

    А вот какой образец:
    Трамваяная спецтехника
    2 августа 2015 - 23:17 / #1
  2. Похожие посты

    дом на колесах в Land Rover Defender
    дом на колесах в Land Rover Defender
    в США продают раллийную Lada VFTS за $40 тысяч
    в США продают раллийную Lada VFTS за $40 тысяч
    Приморские рыбаки выехали на тонкий лед, чтобы наловить корюшки
    Приморские рыбаки выехали на тонкий лед, чтобы наловить корюшки
    как можно так засрать автомобиль
    как можно так засрать автомобиль

Пользователи которые читают эту тему: пользователей - 0, гостей - 1