Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ (67 фото) (2 видео)

  • 0
  1.  Этого не может быть
    493
    21 августа 2015 - 10:02

    Администратор

    Все будет хорошо!

    Дата регистрации: 20.06.2013

    Сообщений: 14674

    Рейтинг: 39200

     Этого не может быть
    Сегодня мы пройдемся по цехам Ликинского автобусного завода и узнаем как собирают российские автобусы.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Наша экскурсия по заводу начинается с прессово-заготовительного цеха.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Здесь происходит продольный и поперечный раскрой рулонной стали, а так же все необходимые заготовки для холодной штамповки деталей будущих автобусов.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Линия “Хальброн”
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    В холодноштамповочном производстве изготавливают облицовочные панели кузова, а также детали и узлы элементов каркаса кузова.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Участок лазерной резки с применением комплекса “Trumpf TL – 3030″.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    С помощью хитрого крана оператор подаёт металлический лист в рабочую зону станка.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Нам удалось заглянуть за защитный экран и подсмотреть, как луч лазера на огромной скорости прожигает правильный
    профиль будущей заготовки.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Спустя некоторое время, станок выгружает готовые детали.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Но это лишь начало долгого процесса.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Чуть позже, на прессе, им придадут нужную форму.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Готовые детали ждут отправки на следующие этапы производства.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Рабочий процесс.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Изготовление, змеевика – испарителя, воздушной системы. Позже увидим, как деталь выглядит на готовом автобусе.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Теперь проследуем в цех сварочно-кузовного производства. На фотографии – линия сборки-сварки крыши SCHLATTER. Предварительно рабочие набирают на стапеле элементы будущей крыши.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    SCHLATTER за работой.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Следуем по нитке конвейера и мы. Шаг за шагом, элементы автобуса приобретают всё новые и новые детали.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Собирается передняя панель автобуса. Сварщик за работой.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Наконец, настаёт время, когда на конвейере собирают в единое целое все элементы каркаса автобуса. Передняя часть – на фото.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Так называемая рама – нижняя, несущая часть кузова автобуса.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    На стапеле, соблюдая строгую геометрию кузова, все детали собирают в единое целое.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Оператор.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Сварка кузова на стапеле. Теперь, при желании, можно рассмотреть силуэт будущего автобуса.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Дальше, на конвейере, готовую раму обшивают листами металла.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Для того чтобы борта автобуса были абсолютно ровные, на ЛиАЗе применяют уникальную технологию. Перед сваркой, лист металла нагревают до температуры 90 градусов по Цельсию. Он увеличивается в размерах и лишь потом, его натягивают на раму
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Заключительные штрихи кузовного производства.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Обратите внимание, одна за одной, две части, сочленённого автобуса поступают на катафорезную обработку кузова.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Аналогов этому процессу для кузовов таких габаритов в России, других странах СНГ и ближнего зарубежья нет.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Командует операцией хрупкая девушка.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Кузова поочерёдно окунают в несколько огромных ванн.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля. В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    В настоящий момент такой способ нанесения электролитической грунтовки кроме ЛиAЗа используется лишь на отдельных предприятиях Западной Европы.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Для меня было откровением то, что крыша автобуса, на сто процентов покрыта пластиковым листом.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    На ЛиАЗе утверждают, что эта технология на порядок практичней и долговечней.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    На предприятии постоянно трудятся около полторы тысячи рабочих, при средней зарплате в 35 тысяч рублей.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    На данный момент, каждую смену за ворота завода выходит 10 новеньких автобусов.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Но самый вал по заказам на ЛиАЗе приходится на конец года, т.к. основные заказчики предприятия бюджетные организации. В такие моменты выход автобусов с конвейера резко увеличивается. Предприятие набирает временных рабочих и поднимает зарплаты.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Кузова являются предметом законной гордости завода.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    ЛиАЗ гарантирует, что кузова его автобусов прослужат не менее 12 лет до сквозной коррозии.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Поделись улыбкой своей!
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Дружба.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Выплывают расписные.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Прижимы.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Сказать, что работа буквально горит в руках мастеров, будет недостаточно – это надо увидеть собственными глазами.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Размеры предприятия впечатляют. Ветка конвейера плывет по двум этажам одновременно.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Настало время спуститься к заключительной линии сборки автобусов. Каждые 45 мин на конвейере устанавливают мосты, каждые 90 двигатель.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    По желанию заказчика машины комплектуются мостами фирм ZF, Raba или отечественными КААЗ.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    В данном случае, как видно на фото, на автобус установлен ведущий мост немецкого производителя – фирмы ZF.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Выбор двигателя и коробки так же зависит от желания заказчика. Гамма агрегатов широка, от отечественных ЯМЗ и КАМАЗ, до лучших импортных образцов фирм MAN, Caterpillar, Cummins. Коробки скоростей Voith, ZF.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Во время нашего визита серия автобусов комплектовалась двигателями фирмы MAN в сочетании с автоматической трансмиссией ZF. На ролике момент стыковки двигателя и шасси.

    Далее наступает не менее интересный момент стыковки двух половинок сочленённого автобуса.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Как известно, ЛиАЗ один из первых заводов, кто наладил выпуск в России автобусов подобной конструкции.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Стыковка двух половинок автобуса.

    Именно с началом серийного производства автобуса ЛиАЗ-6212, с наших улиц стали пропадать венгерские «гармошки» от Икаруса.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Гидроцилиндры в узле сочленения снабжены электронными мозгами, и теперь, чтобы исключить занос прицепа и жёсткие удары в крайних положениях, цилиндры меняют степень демпфирования в зависимости от угловой скорости поворота.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    На ЛиАЗе применена принципиально новая схема – ведущие колёса на сочленённых автобусах находятся на прицепе. Именно он толкает автобус. Поэтому, при опасности складывания на скользком покрытии, цилиндры механизма блокируются
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Механизм сочленения стоит порядка 1 млн. рублей. Из них, сам механизм 700 тыс. и ещё 300 тыс. так называемая
    «гармошка».
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Двери обыкновенные.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    И не дай Бог, «на всякий пожарный».
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Основные заказчики ЛиАЗа крупные автохозяйства в городах-миллионниках.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Серия автобусов с жёлто – оранжевой окраской предназначена для новой программы Правительства Москвы. Яркие автобусы будут ходить по выделенным полосам для движения пассажирского транспорта.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Отладка и тестирование электроники.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Заправка автобусов техническими жидкостями. В данном случае, в систему кондиционирования автобуса заправляют хладагент.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Рабочее место водителя автобуса. На мой взгляд, все сделано на уровне.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Мне удалость стать первым пассажиром новенького автобуса. Не удивляйтесь отсутствию сидений в салоне. Таков заказ Мосгортранса, видимо срок службы сидений дольше, чем срок службы самого автобуса.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    Но прежде чем покинуть территорию завода автобус попадает на линию независимого контроля. Это специальная методика аудита автомобиля «CSA», выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя».
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

    И лишь потом, автобус отправится к потребителю, и к своим пассажирам.
    Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ
    21 августа 2015 - 10:02 / #1
  2. Похожие посты

    как устроен орган
    как устроен орган
    как очищают сточные воды Москвы
    как очищают сточные воды Москвы
    как готовят чурчхелу в Грузии
    как готовят чурчхелу в Грузии
    самый большой деревянный лев в мире
    самый большой деревянный лев в мире

Пользователи которые читают эту тему: пользователей - 0, гостей - 1