Автобус моего детства (1 фото)

  • 5
  1.  Этого не может быть
    708
    30 марта 2014 - 17:17

    Администратор

    Все будет хорошо!

    Дата регистрации: 20.06.2013

    Сообщений: 14633

    Рейтинг: 38962

     Этого не может быть
    Автобус моего  детства

    ЛиАЗ-677 — городской автобус производства Ликинского автобусного завода. Выпускался с 1967 по 1996 год (сборка на сторонних автобусосборочных предприятиях из машинокомплектов с 1994 по 2000 год). С начала 2000-х постепенно выводится из эксплуатации. Всего было выпущено 194 183 автобусов всех модификаций. Они эксплуатировались почти во всех регионах бывшего СССР.

    Те из нас, кто родился в 60-е – 80-е годы минувшего столетия, не могут не помнить этот автобус. На протяжении тридцати с лишним лет он почти безраздельно господствовал на городских маршрутах, кое-где неохотно деля пассажиров с более вместительным, но менее манёвренным Икарусом, построенным в тогда ещё братской Венгрии.
    30 марта 2014 - 17:17 / #1
  2. Похожие посты

    десятки мотогонщиков по загадочной причине вылетели с трассы на повороте
    десятки мотогонщиков по загадочной причине вылетели с трассы на повороте
    немецкий зад против русской десятки - детище АвтоВАЗ проиграло битву
    немецкий зад против русской десятки - детище АвтоВАЗ проиграло битву
    русские автомобили, популярные за рубежом
    русские автомобили, популярные за рубежом
    Подборка ДТП на видеорегистратор #593 Май 2017
    Подборка ДТП на видеорегистратор #593 Май 2017
  3.  Этого не может быть
    {view_count}
    30 марта 2014 - 17:22

    Администратор

    Все будет хорошо!

    Дата регистрации: 20.06.2013

    Сообщений: 14633

    Рейтинг: 38962

     Этого не может быть
    0

    Автобус ЛиАЗ-677 и модификации оснащались двигателем ЗИЛ-375Я7 от армейского грузовика Урал-375. Это был модернизированный двигатель ЗИЛа 130, который форсировали при помощи увеличения рабочего объема. Бензиновый восьмицилиндровый мотор объемом 6959 см3 развивал мощность в 180 л.с. при 3200 об/мин. Задний ведущий мост - "RABA" венгерского производства. Максимальная скорость автобуса - 70 км/ч.
    ЛиАЗ-677, первая опытная серия, 1962-1963 г.г.

    Главным достоинством ЛиАЗ-677 было то, что он стал первым отечественным автобусом, оснащенным автоматической трансмиссией - в недрах кузова трудилась двухступенчатая гидромеханическая коробка ЛАЗ-НАМИ-035 (модернизированная имела обозначение ЛАЗ-НАМИ-2217). Двух ступеней в то время было достаточно, так как присутствовал гидротрансформатор, усиливавший крутящий момент двигателя и позволявший развивать на второй передаче скорость в 60 км/ч. Сегодняшних заторов в то время не было, и скорость большая, чем разрешена в населённом пункте, просто не требовалась. За гидродинамическую трансмиссию ЛиАЗ-677 любили все - и водители и пассажиры: первым не приходилось, работая на городском маршруте, ежеминутно выжимать сцепление, а вторые могли ехать плавно и без рывков, не рискуя, как в "Икарусе" свалиться, пока автобус разгоняется с перекрестка.
    ЛиАЗ-677, вторая опытная серия, 1964-1965 г.г.

    Поначалу новый автобус был хорошо принят пассажирами: широкие двери позволяли входить в салон с полными сумками, а низкий уровень пола у задних дверей ещё и облегчал их погрузку. Однако вскоре многие стали жаловаться на неприятный запах в салоне – возникло даже убеждение, что в салон прорываются выхлопные газы из проходящей под полом выхлопной трубы.
    Однако на самом деле такой запах был связан с оригинальной конструкцией системы отопления: перед радиатором охлаждения двигателя стоял вентилятор, связанный ременной передачей с двигателем. Он продувал воздух через радиатор. После радиатора поток тёплого воздуха подавался в короб прямоугольного сечения, расположенный у пола салона с левой стороны, и оттуда, через щели шёл в салон. Поэтому-то воздух в салоне, прошедший через моторный отсек, и приобретал неприятный запах.
    Серийный ЛиАЗ-677

    Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, было громкое «бренчание» трансмиссии когда автобус стоял на месте, вызванное износом подшипников промежуточной карданной передачи, идущей от двигателя к коробке передач: у автобуса ЛиАЗ-677 коробка передач не соединена с двигателем в единый агрегат, а установлена отдельно - это и приводило к ударным нагрузкам на подшипники и карданные шарниры при работе двигателя на холостом (к тому же ещё и неравномерном) ходу.

    Ввиду специфического поперечного крепления мостов к кузову при поворотах ЛиАЗ-677 очень сильно кренился на бок.

    На многочисленных выставках демонстрировались образцы ЛиАЗ-677 с прямоугольными передними фарами, на колесах были красивые декоративные колпаки, но такие автобусы серийно для внутреннего рынка не выпускались – они предназначались на экспорт или для демонстрации на выставках.

    Оценка автобуса ЛиАЗ-677 весьма неоднозначна, хотя по многим в то время характеристикам автобус был удачным. В 1967 году один из первых серийных 677-х демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки. Тем не менее, даже к началу своего серийного производства в 1968 году ЛиАЗ-677 был уже достаточно устаревшим автобусом и по своей компоновке и по применяемым агрегатам, (имеется ввиду прежде всего его бензиновый прожорливый двигатель - расход 93-го бензина доходил до 50 л/100 км), да и наращивание его производства на заводе в начале 70-х происходило медленными темпами

    В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени, а спустя год стали экспортировать. Всего за 20 лет продали 7133 машины в 16 стран мира, но больше всего в ГДР — 3308.

    В ряде городов бывшего СССР установлены памятники автобусу ЛиАЗ-677.

    30 марта 2014 - 17:22 / #2
  4.  Балагур
    {view_count}
    30 марта 2014 - 17:23

    Пользователи

    Местный пиздеть не будет ;)

    Дата регистрации: 25.12.2013

    Сообщений: 1642

    Рейтинг: 71

     Балагур
    0
    VIP-место. Кто ездил на ЛиАЗ-677, тот помнит.
    30 марта 2014 - 17:23 / #3
  5.  Элита Я устал
    {view_count}
    30 марта 2014 - 17:25

    Журналист

    Гомер в теме.

    Дата регистрации: 07.07.2013

    Сообщений: 3105

    Рейтинг: 46

     Элита Я устал
    0
    вот оно... классное место db
    30 марта 2014 - 17:25 / #4
  6.  Балагур
    {view_count}
    30 марта 2014 - 17:25

    Пользователи

    Скоро лето ;)

    Дата регистрации: 18.07.2013

    Сообщений: 1327

    Рейтинг: 1273

     Балагур
    0
    Цитата: Гомер
    вот оно... классное место

    Во-во!Об этом и я же..
    30 марта 2014 - 17:25 / #5

Пользователи которые читают эту тему: пользователей - 0, гостей - 1