Все про чай (19 фото)

(Производители и бренды чая, кто есть кто)
  • 0
  1.  Этого не может быть
    593
    21 декабря 2014 - 11:39

    Администратор

    Все будет хорошо!

    Дата регистрации: 20.06.2013

    Сообщений: 14633

    Рейтинг: 38963

     Этого не может быть
    В любом магазине продается чай под громадным количеством брендов; в особо крупных супермаркетах их число приближается к трем десяткам. Немногие знают, однако, что одна компания-производитель может выпускать чай не под одним брендом, а, скажем, под тремя или даже пятью. Более того, якобы английский бренд чая может оказаться вовсе не английским, а российским (или в лучшем случае цейлонским). В этой статье я расскажу о российском рынке чая, об основных игроках и многих брендах.
    Все про чай
    Мультибрендовая стратегия
    Все более или менее крупные производители продуктов питания (а также парфюмерии, косметики и бытовой химии) используют так называемую мультбрендовую стратегию. Ее основная цель — заполучить как можно больше потребителей, причем из самых разных социальных слоев. Создается, скажем, три бренда чая: самый дешевый (например, «Беседа»), более дорогой (допустим, Brooke Bond), и еще более дорогой (скажем, Lipton). Каждый бренд раскручивается в соответствии со своим сегментом, для каждого придумываются акции, слоганы, реклама. Обычно также для каждого бренда создается интернет-сайт.
    Все про чай
    Мультибрендовая стратегия, как вы уже поняли, позволяет «завоевать» потребителей как с полупустым, так и с очень тугим кошельком. Но у нее есть и другие плюсы. Так, например, пачки чая компании в магазине будут занимать не треть полки, а всю ее целиком. Вероятность, что кто-нибудь купить хоть какой-нибудь из этих чаев, повышается.
    Все про чай
    Более того, иногда потребителю может не нравится дизайн коробки, реклама того или иного бренда чая или просто его вкус, аромат или цвет. Тогда он этот продукт покупать не будет, а купит что-нибудь другое. А этим другим вполне может оказаться еще один бренд той же самой компании, которая свои денежки все равно получит. Например, многие с отвращением отзываются о чае «Принцесса Нури», а покупают чай Greenfield, не ведая, что оба этих бренда принадлежат одной и той же компании — «Орими-трейд».
    Все про чай
    Пятерка главных игроков на российском рынке чая
    В настоящее время на российском рынке чая действуют три крупнейших производителя: Unilever, Компания «Май» и «Орими-трейд».
    Все про чай
    Unilever принадлежат бренды чая «Беседа», Brooke Bond, Lipton;
    Все про чай
    компании «Май» — «Лисма», «Майский чай», Curtis;
    Все про чай
    компании «Орими-Трейд» — «Принцессы (Нури, Канди, Гита, Ява)», Tess, Greenfield.
    Все про чай
    «Орими-Трейд» обладает самой большей долей рынка — по разным оценкам, от 20 до 30%, Компания «Май» — примерно 15-17%, Unilever — 12-13%.
    Все про чай
    Чуть отстает от них Ahmad Tea — около 11-12%
    Все про чай
    и «Сапсан» (производитель и дистрибьютор чая брендов Akbar, Bernley, Gordon) — около 9%.
    Все про чай
    На эту пятерку приходится в общей сложности около 75-80% всех продаж чая в России. (Все цифры приблизительные).
    Все про чай
    Мелкие игроки
    Конечно, есть на нашем рынке и мелкие игроки. Среди них, помимо прочих, присутствуют и компании, чьи позиции на рынках других стран гораздо сильнее: примером служит Twinings.
    Все про чай
    Интересны цейлонские производители, ориентированные на производство чая практически только для России и некоторых других стран СНГ: Riston и Dilmah.
    Все про чай
    Также стоит отметить компанию ООО «Максимум подарков», которая наряду с чаем (марка Hilltop) производит всякие разные подарочные сувенирные побрякушки.
    Все про чай
    Бренды-оборотни
    Прежде всего назову российские бренды, которые выдаются за английские: Curtis, Greenfield, Grace!, Tess. А вот Maitre de The выдается за французский бренд. Интересен также цейлонский бренд Riston, выдающий себя за «английский чай премиум-класса» и продающийся главным образом в России, в куда меньшей степени — в Восточной Европе. Бренд Ahmad тоже весьма загадочен, явно ориентирован на Россию.
    Все про чай
    Иногда производители даже придумывают легенды, долженствующие подтверждать английское происхождение брендов-оборотней. Как правило, легенды эти не выдерживают элементарной проверки с помощи Google.com и Cy-pr.com. Самая забавная легенда, на мой взгляд, была придумана для бренда Maitre de The.
    Все про чай
    Почему же выдумываются такие вот красивые иностранные названия и легенды? Потому, что российские покупатели очень любят все иностранное, особенно европейское. Чай с российским названием по такой цене они бы просто не стали покупать. Поэтому фирмы и пошли на подобные ухищрения.
    Все про чай
    Страны происхождения чая
    Большая часть чая прибывает к нам из Шри-Ланки — это примерно треть всего объёма продаж. На втором месте — Индия (около 25%), на третьем — Китай (оттуда везут в основном зеленый чай; 9,5%) и Кения (также около 9,5%). Затем идут Вьетнам, Индонезия и другие страны.
    Все про чай
    21 декабря 2014 - 11:39 / #1
  2. Похожие посты

    последствия взрыва электронной сигареты
    последствия взрыва электронной сигареты
    реалистичный тайский пудинг
    реалистичный тайский пудинг
    женщины, которые ждут мужчин из тюрьмы
    женщины, которые ждут мужчин из тюрьмы
    71-летняя Шер вышла на сцену практически обнаженной
    71-летняя Шер вышла на сцену практически обнаженной

Пользователи которые читают эту тему: пользователей - 0, гостей - 1