Первый полет (33 фото)

(Ту-144)
  • 0
  1.  Этого не может быть
    444
    2 января 2015 - 12:00

    Администратор

    Все будет хорошо!

    Дата регистрации: 20.06.2013

    Сообщений: 14674

    Рейтинг: 39204

     Этого не может быть
    46 лет назад, 31 декабря 1968 года, совершил свой первый полет первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144. Впервые в небо уникальный самолет, с бортовым номером СССР-68001, с аэродрома ЛИИ им Громова в Подмосковном Жуковском, поднял экипаж в составе: командира корабля - заслуженного летчика-испытателя Э. В. Еляна; второго пилота - заслуженного летчика испытателя Героя Советского Союза М. В. Козлова; ведущего инженера-испытателя В. Н. Бендерова и бортинженера Ю. Т. Селиверстова. Сегодня предлагаю Вам посмотреть как происходило это уникальной историческое событиe.
    Новость мгновенно разлетелась по всему миру. Так становилась реальностью сверхзвуковая пассажирская авиация. В заключение несколько фотографий этого события:
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
    Ту-144 (по кодификации НАТО: Charger) — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы.
     Первый полет
    Является первым и одним из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.
     Первый полет
    Особенности конструкции:
    Самолёт не имел таких элементов конструкции крыла, как закрылки и предкрылки. Снижение посадочной скорости до приемлемых значений в 350—400 километров в час осуществлялось уникальным для гражданских самолётов способом: при помощи отклоняемого носка фюзеляжа и выпускаемого переднего крыла. В полёте на сверхзвуковой скорости рекомендовалось не пользоваться элеронами — управление осуществлялось изменением тяги двигателей. Самолёт не имел реверса тяги двигателей, но имел мощные вентиляторы тормозов в шасси, первоначальное гашение скорости при посадке, по усмотрению командира экипажа, осуществлялось выпуском тормозного парашюта.
     Первый полет
    Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года.
    Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года)
    на высоте 11 000 метров.
     Первый полет
    Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полёт на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч.
    Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», взлётно-посадочная скорость которого была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку
     Первый полет
    При проектировании была проведена колоссальная работа. В частности, проведено моделирование крыла при натурных испытаниях на специально подготовленном для этого истребителе МиГ-21И (летающая лаборатория для изучения крыла самолёта Ту-144)
    Производство самолёта было развернуто на Воронежском заводе № 64. К моменту отказа от эксплуатации было построено 16 самолётов Ту-144 (постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена), которые совершили в общей сложности 2556 вылетов и налетали 4110 часов
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
     Первый полет
    Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный в 1960-е годы конструкторским бюро Андрея Туполева (ныне ОАО "Туполев", входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации).
     Первый полет
    Постройка первого прототипа завершилась 9 октября 1968 года.

    31 декабря 1968 года экипаж во главе с лётчиком-испытателем Эдуардом Еляном впервые поднял его в воздух. 5 июня 1969 года на прототипе была достигнута скорость звука, а 26 июня 1970 года он вдвое ее превысил. За проведение испытаний Ту-144 Эдуард Елян был удостоен звания Героя Советского Союза.
     Первый полет
    Ту-144 впервые был показан на авиационном празднике в аэропорту Шереметьево 21 мая 1970 года. Летом 1971 года началась опытная эксплуатация прототипа в "Аэрофлоте". Были совершены полёты из Москвы в Прагу (Чехословакия, ныне — Чехия), Берлин (ГДР, ныне ФРГ), Варшаву (Польша), Софию (Болгария). В 1972 году Ту-144 демонстрировался на авиасалонах в Ганновере (ФРГ) и Будапеште (Венгрия).
     Первый полет
    Ту-144 представляет собой цельнометаллический низкоплан, выполненный по схеме "бесхвостка". Крыло самолета треугольное, малого удлинения, имеет переменный угол стреловидности (76° у корня и 57° по концам крыла). Обшивка крыла выполнена из сплошных плит из алюминиевого сплава. По всей задней кромке располагаются элевоны, выполненные из титановых сплавов. Элевоны и рули направления отклоняются при помощи необратимых бустеров (вспомогательное устройство для увеличения силы и скорости действия основного механизма).
     Первый полет
    Самолет имеет четыре турбореактивных двухконтурных двигателя с форсажной камерой НК-144А конструкции ОКБ Николая Кузнецова (на Ту-144Д — бесфорсажные РД-36-51А конструкции ОКБ-36 Петра Колесова), которые размещены под крылом близко друг от друга. У каждого двигателя свой отдельный воздухозаборник. Воздухозаборники сгруппированы попарно.
     Первый полет
    Кабина экипажа вписана в обводы фюзеляжа и не имеет обычного выступающего фонаря. Поэтому носовая негерметизированная часть фюзеляжа с радиолокатором и антенными системами при взлете и посадке отклоняется вниз, открывая лобовые стекла кабины пилотов для визуального обзора. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик было применено убирающееся в полете переднее горизонтальное оперение.

    Для повышения надежности работы в самолете было применено четырехкратное резервирование всех основных систем. Для управления самолетом использовалась бортовая электронно-вычислительная машина. Заход на посадку мог осуществляться автоматически в любое время суток и при любой погоде. На Ту-144 впервые в СССР была применена автоматическая система контроля за техническим состоянием бортовых систем, позволяющая снизить трудоемкость обслуживания. Багаж в самолете размещался в контейнерах в багажных отсеках.
     Первый полет
     Первый полет
    2 января 2015 - 12:00 / #1
  2. Похожие посты

    грабитель Джордж Пэррот - человек, который стал парой ботинок
    грабитель Джордж Пэррот - человек, который стал парой ботинок
    пенсионер построил себе среди леса дом из самолета Boeing 727
    пенсионер построил себе среди леса дом из самолета Boeing 727
    выпускницы 2017 года
    выпускницы 2017 года
    в Германии прокладывают пивопровод
    в Германии прокладывают пивопровод

Пользователи которые читают эту тему: пользователей - 0, гостей - 1