Противостояние (17 фото)

(Пуховик цвета хаки, ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80)
  • 2
  1.  Этого не может быть
    718
    3 января 2015 - 12:50

    Администратор

    Все будет хорошо!

    Дата регистрации: 20.06.2013

    Сообщений: 13530

    Рейтинг: 31645

     Этого не может быть

    Как жить дальше, уже, вроде бы, ясно. Вместо моцареллы — адыгейский сыр. Бургеры заменяем на тушенку, итальянскую пасту — на макароны с сыром. Вместо «угг» будут валенки… А чем заменить здоровенный, крутой внедорожник, столь необходимый каждому жителю мегаполиса — ведь их делают только на недружелюбном Западе? Мы решили прикинуть, что будет, если курс доллара установит очередной «исторический максимум», а все иностранное запретят: какой «крутой» автомобиль тогда можно будет купить?
    Противостояние
    УАЗ «Патриот»? На него пересядут владельцы Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. «Нива» – идеальный вариант для владельцев «Кашкаев» и Kia Sportage. А куда податься счастливым обладателям безразмерных Lexus или Infiniti? Таких, как обновленный QX80, который (пока еще) стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей. Может быть, «Тигр-М»? Или, если официально – «Автомобиль многоцелевого назначения 233114».
    Противостояние
    QX80, он же бывший QX56 (мы и сами пока не привыкли к новым обозначениями моделей Infiniti после ребрендинга) сверкает хромом и манит своими красивыми полированными колесами, а после обновления этот кашалот стал даже импозантнее. Теперь у него еще больше хрома и цацок, а опциональные 22-дюймовые кованые колеса (в компании говорят об этом хвастливо) – самые большие в сегменте полноразмерных внедорожников.
    Противостояние
    Но посадка за рулем так себе: из-за небольшого диапазона регулировки руля по вылету приходится либо слишком сильно сдвигать сиденье назад, либо сидеть с сильно согнутыми ногами. Оснащение крутое, но есть нюансы. Например, имеется вентиляция сидений, четырехзонный климат-контроль и DVD-система для задних пассажиров, но картинка с системы камер кругового обзора столь плоха, что сводит все удобство волшебного «вида с высоты птичьего полета» на нет.

    Можно еще попенять на неровные зазоры да обилие «пластмассового» дерева в салоне. Но это, пожалуй, все недостатки салона Infiniti QX80.
    Противостояние
    Тем более, что по сравнению с «Тигром» это просто дворец падишаха.

    Если в Infiniti QX80 забраться в салон без подножки тяжело, то в случае с «Тигром» впору подумать об эскалаторе. Об эргономике и прочих тонкостях тут говорить вообще не приходится.

    Не надо пенять на кривое сиденье: со временем ваша спина сама примет нужную форму. Машина ведь военная: водитель должен быть благодарен, что его пустили за руль, а не отправили в наряд. Но кое-какие элементы удобства есть и тут. Например, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов. На некоторых гражданских версиях «Тигра» стоит американская автоматическая трансмиссия Allison (как правило, в сочетании с американским же двигателем Cummins), но на военной – только наша «механика». И хотя ходы рычага и четкость переключений лишь удовлетворительные (тройка – тоже оценка!), схема включения поначалу может быть непривычной: на месте первой передачи тут задняя, на месте второй – первая и так далее.
    Противостояние
    «Тигр» – хоть и армейский внедорожник, но его без проблем можно купить в гражданской комплектации. За доплату салон украсят кожей, замшей, позолотой и портретами вождей. Можно, как мы уже говорили, поставить автоматическую коробку передач. Или телевизор с игровой приставкой, климат-контроль и джакузи (мы прикинули – по идее, влезет). Но увы, от средненькой эргономики, шума и гулов до конца избавиться, наверное, не удастся. Последние раздражают особенно сильно: абсолютно на любой скорости в салоне приходится не переговариваться, а перекрикиваться.

    Впрочем, этим силен «Тигр». Посмотрите на «кенгурятник» размером с Suzuki Jimny. Сразу понятно – перед вами очень крутой автомобиль, не то что всякие там Infiniti.
    Противостояние
    Нет четырехзонного климат-контроля, как у Infiniti QX80? Не беда! Зато имеется фильтровентиляционная установка ФВУ А100-А, с которой пассажирам «Тигра» не страшна химическая атака.
    Противостояние
    Электростеклоподъемников нет? Так ведь бронированные по третьему классу защиты (не гражданскому, а военному) стекла лучше вообще не опускать. Не нашли деревянные вставки и мультимедийную систему с поддержкой Bluetooth? Так ведь у «Тигра» модульная конструкция интерьера: любой блок можно быстро открутить и заменить (Volkswagen со своей MQB обзавидуется).
    Противостояние
    Пила и топор с рукояткой из натурального дерева – в базовой комплектации.
    Противостояние
    И, конечно, размеры. Человека, привыкшего к небольшим автомобилям, Infiniti QX80 ошарашивает своей массивностью, но рядом с «Тигром» этот «японец» – жалкая малолитражка. Просто «Тигр» огромен даже по меркам военной техники. Судите сами: его длина составляет 5,7 метра, ширина – около двух с половиной метров. По габаритам его будет более корректно сопоставить с «Хаммером».
    Противостояние
    Запуск моторов обоих автомобилей сопровождается почти грузовыми звуками – чувствуется огромный объем их двигателей. Но если у Infiniti под капотом бензиновый V8 объемом 5,6 литра мощностью 405 сил (крутящий момент – 560 Нм), который способен разогнать этого слона до сотни за 6,5 секунды, то у «Тигра» – надежный четырехцилиндровый дизель ЯМЗ объемом 4,4 литра (215 л.с. и 735 Нм).

    Говорить о разгоне «Тигра» до «сотни» даже неудобно – максимальная скорость тут составляет всего 120 километров в час. Впрочем, для этой машины куда важнее запас хода: при заявленном расходе 12,3 литра на 100 километров два 65-литровых бака позволяют покрыть 1000 километров. Infiniti с такой задачей справится вряд ли.
    Противостояние
    Отдельных слов заслуживает руководство по эксплуатации «Тигра». Тут нет рекомендаций по обкатке и интервалах обслуживания, зато 8361 раз встречается слово «ГОСТ», тщательно описаны правила перевозки автомобиля в самолете или вертолете, а также рекомендации по хранению: «неокрашенные металлические части автомобиля очистить и смазать пушечной смазкой или вазелином ВТВ-1».

    Впрочем, с Infiniti тоже черт ногу сломит. Например, на официальном сайте в описании комплектации Hi-Tech написано следующее: «Системы активной безопасности (Safety Shield : DCA, LDW, LDP. FCW, BSW, IBA, ICC, BCP)». Честное слово, ГОСТы «гуглить» и те проще.

    На деле этими символами обозначаются разнообразные системы помощи водителю: одни следят за мертвыми зонами и «несанкционированными» пересечениями линии разметки, другие – за дистанцией до впередиидущего автомобиля и тому подобным. У «Тигра» ничего этого нет. Систему мониторинга слепых зон заменяет грозный вид (желательно – с пулеметной турелью на крыше), а роль подушек безопасности выполняет масса в семь с половиной тонн.
    Противостояние
    С клиренсом у «Тигра» тоже все в порядке – 400 миллиметров, как у армейского «Хаммера». А вот с геометрией дела похуже. Угол въезда, например, всего 31 градус (столько же – у Land Rover Freelander) против 72 у «Хаммера», если оба автомобиля укомплектованы стандартным передним бампером. Без него результат «Тигра» становится немного лучше – углы съезда-въезда могут достигать 52 градусов. Но угол рампы невелик – 20 градусов против 32,5 у американского автомобиля.

    То есть, по геометрии автомобиль очень напоминает обыкновенный кроссовер, только раздутый раза в полтора.

    А еще – броня. «Сюда не поедем, – кричит, пытаясь заглушить трансмиссионные завывания, пригнавший «Тигра» водитель и показывает на ледяную корку водоема, – провалимся!». Семь с половиной тонн, без учета груза и пассажиров, масса нешуточная. Поэтому, помимо неидеальной геометрической проходимости, у «Тигра» есть и другая потенциальная проблема – не провалиться под лед, не продавить грунт и так далее.

    В остальном с внедорожными навыками у «Тигра» все в порядке: есть понижающая передача и принудительная блокировка центрального и заднего дифференциалов. В случае с этим автомобилем фраза «прет, как танк» теряет налет провинциального юмора: все, черт возьми, так и есть.

    Препятствие в виде «забора» из покрышек, наполовину вкопанных в землю, «Тигр» не замечает. Ямы и неровности до полуметра глубиной тоже можно игнорировать: сущие пустяки. Попрыгать на перегибах с отрывом передних колес – ерунда! Главное, чтобы все это выдержали водитель и пассажиры: по сути, проходимость «Тигра» ограничивает не его масса и не возможности шин, и даже не ходы подвесок, а крепость позвоночников пассажиров. Трясет просто нещадно!
    Противостояние
    За счет ширины почти в 2,5 метра «Тигр-М» уверенно движется по танковым колеям. Это качество для военной машины намного более важное, чем большие габариты, затрудняющие парковку.
    Противостояние
    Inifiniti QX80, наоборот, на удивление комфортен. Нет, даже не в сравнении с «Тигром»: после армейского вездехода даже пыточной камере вы поставите максимальную оценку на TripAdvisor. QX80 – это внедорожник массой 2800 килограммов, тяжелый, здоровый и высокий. Но по своим повадкам он как среднеразмерный кроссовер.

    На бездорожье QX80, конечно, не боец. Его дорожный просвет в 257 миллиметров только выглядит внушительно, а на деле у Infiniti QX80 те же проблемы, что и у «Тигра»: посредственная геометрическая проходимость и большая масса. И, в отличие от армейского внедорожника, «переть» на нем точно никто не будет — жалко.

    Несмотря на массу и габариты, Infiniti QX80 комфортен и неплохо управляется. Но в грязь его, пожалуй, лучше не совать.

    Зато его управляемость не напоминает грузовик. Адекватный руль (в отличие от «Тигра», тут нет люфта в полоборота), хорошие тормоза и разгон до сотни за 6,5 секунды – с ходовыми качествами у машины проблем нет. Единственное, что действительно раздражает – на руль передается уж слишком много вибраций, как и у Infiniti QX56 прошлого поколения.
    Противостояние
    «Тигр» в гражданской версии – без брони и защиты от химических атак – стоит не меньше 5 миллионов рублей. Цены на Infiniti QX80 начинаются с отметки 3 миллиона 960 тысяч рублей. Пока еще начинаются.

    Но скажем честно – перспектива пересесть с нормальных японских, американских или европейских внедорожников на «Тигр» нас не радует. Его комфорт может перенести только диссидент с 20-летним стажем, шумоизоляция устроит разве что человека с бронелистами вместо ушей, а на платной парковке придется платить как минимум по двойной таксе. Но гордость за отечественный автопром (пусть и военный) после близкого знакомства с «Тигром» все же растет. Ну красавец же!
    Противостояние

    Всё, спасибо bow
    vartovchanin нравится это сообщение.
    3 января 2015 - 12:50 / #1
  2. Похожие посты

    ЗАЗ Спорт-900, советский Porsche, навсегда оставшийся концептом
    ЗАЗ Спорт-900, советский Porsche, навсегда оставшийся концептом
    легендарные внедорожники времен Второй мировой войны
    легендарные внедорожники времен Второй мировой войны
    полугусеничная скорая. Советская конструкторская мысль
    полугусеничная скорая. Советская конструкторская мысль
    дом на колесах в Land Rover Defender
    дом на колесах в Land Rover Defender
  3.  Шутник
    {view_count}
    3 января 2015 - 18:22

    Пользователи

    Дата регистрации: 08.11.2014

    Сообщений: 115

    Рейтинг: 0

     Шутник
    0
    тигр меня впечатлил
    3 января 2015 - 18:22 / #2
  4.  Элита Я устал
    {view_count}
    3 января 2015 - 18:59

    Журналист

    Гомер в теме.

    Дата регистрации: 07.07.2013

    Сообщений: 3016

    Рейтинг: 46

     Элита Я устал
    0
    Впечатлил а взял бы Infiniti dc
    3 января 2015 - 18:59 / #3
  5.  Шутник
    {view_count}
    3 января 2015 - 19:25

    Пользователи

    Дата регистрации: 08.11.2014

    Сообщений: 115

    Рейтинг: 0

     Шутник
    +1
    финик и вправду красив, только тигр кроме внутренней отделки всё же смотрится мощно, грозно. Да и жрёт не много
    3 января 2015 - 19:25 / #4
  6.  Элита Я устал
    {view_count}
    3 января 2015 - 20:38

    Журналист

    Гомер в теме.

    Дата регистрации: 07.07.2013

    Сообщений: 3016

    Рейтинг: 46

     Элита Я устал
    +1
    В этом я согласен
    3 января 2015 - 20:38 / #5

Пользователи которые читают эту тему: пользователей - 0, гостей - 1