Уральский Тайфун (26 фото)

  • 0
  1.  Этого не может быть
    273
    22 апреля 2015 - 13:51

    Администратор

    Все будет хорошо!

    Дата регистрации: 20.06.2013

    Сообщений: 13445

    Рейтинг: 31172

     Этого не может быть
    И кого только не встретишь на лесных подмосковных дорожках! Вот, например, новый бронированный грузовик, еще даже не принятый на вооружение. Это Урал-63095, он же - "Тайфун". Его предсерийные образцы проходят испытания и готовятся предстать перед госкомиссией.
    Уральский Тайфун

    "Постойте! Какой же это "Тайфун"?" - наверняка возразят мне интересующиеся военной техникой читатели. Настоящий "Тайфун" - вот он на снимке! Его разработали на Камском автомобильном заводе и называется он КАМАЗ-63968.
    Уральский Тайфун

    Ну да, именно камские машины мы видели и в прошлом году на параде. Они построены по характерной для всех КАМАЗов бескапотной схеме и действительно выпускаются в Набережных Челнах.
    Уральский Тайфун

    Но встреченный мной автомобиль тоже "Тайфун", хотя и "Урал". Запутал? Сейчас все объясню. "Тайфун" - это общее название целого семейства армейских бронированных автомобилей, на создание которых был объявлен конкурс. В нем приняли участие и КАМАЗ, и УралАЗ. Камская машина уже готова, а уральская заканчивает испытания и проходит окончательную доводку. Я не знаю, когда назначено время "Ч", при наступлении которого госкомиссия выберет из двух машин одну. Но ходят слухи, что будут приняты обе машины. Их просто "разведут" по разным сферам использования.
    Уральский Тайфун

    Изначально, когда объявлялся конкурс на создание "Тайфуна", предполагалось, что представленные на него машины будут во многом унифицированны. Но как-то не сложилось. КАМАЗ использовал свое шасси, а УралАЗ, как видите, свое. Тем не менее, обе машины относятся к одному и тому же классу MRAR (Mine Resistant Ambush Protected) по западной классификации и обладают V-образным "противоминным" днищем. Его наклонные бронелисты эффективно рассеивают энергию взрыва при наезде на мину.
    Уральский Тайфун

    По своим габаритам бронированный "Тайфун" не сильно отличается от гражданского уральского грузовика. Единственно, что для лучшей геометрической проходимости, ему уменьшили передний и задний свесы. И еще: существует две версии такой машины! Здесь вы видите однообъемную версию, у которой пассажирский кузов объединен с кабиной. А есть еще и двухобъемная машина с автономной кабиной и отдельной от нее надстройкой кузова, которая, по желанию заказчика, может быть заменена каким-либо спецоборудованием. Но лично я такой машины вживую не видел.
    Приведенная здесь схема была мне любезно предоставлена представителями завода-изготовителя.
    Уральский Тайфун

    Вот на этой фотографии хорошо видно V-образное днище машины. Простите за грязь - вся съемка делалась в полевых условиях, в процессе испытаний автомобиля.
    Уральский Тайфун

    Подвеска уральского "Тайфуна" - пневматическая. Пневмоэлементы - по одному на каждое колесо (на фото) - могут приподнимать или опускать кузов почти на 30 см. Полезная опция на бездорожье!
    Уральский Тайфун

    На всех трех осях автомобиля установленны 20-дюймовые покрышки Michelin со специальной "боестойкой" вставкой Hutchinson, позволяющей продолжать движение даже на спущенном колесе. Впрочем, централизованная система подкачки шин тут тоже есть. Насколько я знаю, военные заказчики не в восторге от того, что на машине стоят импортные шины. Но в России пока подходящих покрышек не выпускаются, хотя работы по их созданию идут.
    Уральский Тайфун

    Наиболее уязвимые узлы трансмиссии и подвески прикрыты дополнительными бронелистами. Но от подрыва на серьезной мине они вряд ли спасут. Машина будет обездвижена, но люди в салоне скорее всего не пострадают. Рассказывают, что в процессе испытаний "Тайфун" выдержал взрыв 8-килограммового заряда!
    Уральский Тайфун

    Еще одним условием конкурса было использование общего двигателя. Это соблюдено. И на камазовской, и на уральской машинах стоит 6,7-литровый 450-сильный дизель ЯМЗ-5367
    Уральский Тайфун

    Кабина и бронированный модуль для перевозки личного состава выдерживают попадание 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ с расстояния 200 метров, что соответствует 4 уровню STANAG 4569 по НАТОвской классификации. Вот тут можно посмотреть, что это значит.
    Уральский Тайфун

    Отдельный предмет гордости создателей "Тайфуна" - суперсовременная полностью светодиодная светотехника.
    Уральский Тайфун

    Она установлена тут и спереди и сзади.
    Уральский Тайфун

    Многоцелевой бронеавтомобиль боевой единицей не считается. Он не должен вести бой. Его задача - доставить бойцов в заданную точку. Но совсем "беззубым" он тоже быть не должен. Например, для огневой поддержки десанта или защиты сопровождаемых колонн техники, на крыше "Тайфуна" может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-миллиметровым пулеметом "Корд".
    Уральский Тайфун

    Важный момент: несмотря на все свои "специальные" свойства, по ходовым качествам "Тайфун" ни в чем не должен уступать обычным автомобилям, допущенным для эксплуатации по дорогам общего пользования! Его максимальная скорость превышает 100 км/ч с полной нагрузкой.
    Уральский Тайфун

    Место водителя здесь практически такое же, к в обычных гражданских "Уралах".
    Уральский Тайфун

    На приборной панели - большой жидкокристаллический экран. Сейчас на него выводятся показания всех основных приборов: температура и давление масла, запас топлива, напряжение бортовой сети и т.д.
    Уральский Тайфун

    Справа от водителя - еще один экран. На нем отображаются все данные маршрутного компьютера. Здесь же видно какие открыты двери, опущена ли десантная рампа...
    Уральский Тайфун

    Как я уже говорил, в этой модификации "Тайфуна" есть открытый проход их десантного отсека в кабину
    Уральский Тайфун

    Да, чуть не забыл - коробка передач тут автоматическая (так было указано в госзаказе). Ее селектор отвечает за режимы работы трансмиссии, блокировки дифференциалов и управление раздаткой. Пока этот узел еще не приобрел свой окончательный вид. Если дело дойдет до "серии", его облагородят.
    Уральский Тайфун

    На бронированных дверях кабины пока еще нет обшивки. Но это, согласитесь, мелочи!
    Уральский Тайфун

    Сразу за кабиной (справа по ходу движения) находится рабоче место стрелка - оператора дистанционно управляемого пулеметного модуля
    Уральский Тайфун

    Дальше - места для десантников.
    Уральский Тайфун

    Все кресла оборудованны индивидуальными ремнями безопасности и установлены не на полу, а подвешены к стенкам кузова. Это позволяет уменьшить нагрузку на людей при подрыве на мине.
    Уральский Тайфун

    Ну а десантируются бойцы через откидную рампу в задней стенке кузова. Она опускается и поднимается автоматически. Но на случай отказа автоматики прямо в рампе предусмотрена и обычная дверца. Также, в случае необходимости, машину можно покинуть через кабину или через аварийные люки в крыше.
    Уральский Тайфун

    Ну вот и познакомились. Уральский "Тайфун" поехал дальше готовится к госиспытаниям, и я тоже пошел свой дорогой. Спасибо пресс-службе МО РФ, за то, что научили, какими дорогами надо ходить!

    ЕЩЕ НЕ МНОГО ПРО ТАЙФУН

    22 апреля 2015 - 13:51 / #1
  2. Похожие посты

    дом на колесах в Land Rover Defender
    дом на колесах в Land Rover Defender
    в США продают раллийную Lada VFTS за $40 тысяч
    в США продают раллийную Lada VFTS за $40 тысяч
    Приморские рыбаки выехали на тонкий лед, чтобы наловить корюшки
    Приморские рыбаки выехали на тонкий лед, чтобы наловить корюшки
    как можно так засрать автомобиль
    как можно так засрать автомобиль

Пользователи которые читают эту тему: пользователей - 0, гостей - 1