В гостях у Дяди Миши

вАвто/Мото / Свежее
Съездили дружной компанией в гости к дяде Мише Красинцу. На сей раз — просто немножко картинок из свежего, что мне самому больше понравились. Ну и, предвидя классический срач для таких постов, изложу позицию партии по всем основным вопросам — получилось объёмно, но надеюсь, здесь есть ответы на большинство из них.

Тема эта избитая, обсосали её уже все, кому не лень, до последнего пионера. Картинки перемежаю тезисами, чтобы простынку текста было проще осилить. Начинаем.

Я не фанат Красинца. Я вообще мало от чего фанатею. В остальном — я предпочитаю разбираться.
Более того, в далёкие годы я кидался в музей какахами, ни разу там не побывав. А потом как-то понеслось, стал ездить туда, как на дачу, и проникся местной атмосферой. Да и после ряда историй о добрых делах — у меня нет морального права на негатив (: Поэтому я очень нехороший человек, раз пишу хорошие вещи — можно и так сказать
В гостях у Дяди Миши

Текущее состояние самой проезжей дороги. Легковушки почти любого формата вполне пролезают, но аккуратно, особенно в этом участке (съезд с грейдера).

На очередную праздничную дату Михаил Юрьевич подарил супруге ещё одну раннюю Ниву, взамен прежней. У Марины Алексеевны хоть и никогда не было прав — ездить умеет замечательно (ещё и других может научить))

Машины, стоящие на этом поле, за редким исключением в виде дорогих покупок (Форды, Чайки) — куплены либо в Москве девяностых (либо позже у деревенских жителей), когда продавались за копейки и были никому не нужны. В общем-то объективно — всему этому в те годы не оставалось другой дороги, кроме металлолома. Никаких шансов оказаться в глянцевой реставрации и в принципе дойти до наших дней у этой техники не было. В наши дни нечто сравнимое — это покупать поношенные Жигули сегмента "не дороже $100" и ставить их у себя на даче. Ценность их сравнима с тем, что накупил Красинец в девяностые.

Особенно это касается тех реликтовых прототипов АЗЛК, по которым так страдают школотники во всех интернетах: к их сведению, 3-5-5 и Боливар на заводе готовились утилизировать — во времена последнего директора, история АЗЛК пострадала соответственно его образу мышления, и эти вещи оказались родному заводу не нужны. Так что если не поле — то металл.
Отдельной строкой: сюда также попал ряд "отработанных" другими коллекционерами машин-доноров, не пошедших в распил, которые ценности уже не представляют в силу неоформляемых бумаг, состояния кузова, отсутствия ништяков, ушедших предыдущим хозяевам, и т.д.

Коллекционный ряд 40х Москвичей. Собираются как все года, так и по цветам, поэтому планов ещё навалом

Часто доводится видеть тезисы странных людей, которые предлагают в различных формах "отнять и поделить", "раздать голодающим детям Африки", "передать правильным реставраторам", и еще множество вариаций на тему, выполненных на разные лады.
Что следует сказать в первую очередь по этому поводу: Красинец никому ничего не должен. Особенно техникой, которая у него накопилась. Многие авторы "деловых предложений", приезжавшие туда — люди не последнего ума, желавшие облапошить старика и поднять на этом некий свой гешефт — либо утянув что-то целиком, либо разжившись ценными железяками с машин. К счастью, почти всё обломались, а у кого получалось — так по-мелочи.

Еще одно недавнее приобретение — красная девятка. Прямо из песни RSAC (:

Экспозиция расставлена стройными рядами и с определённой логикой

Подавляющее большинство стоящих на поле машин непригодны для реставрации в принципе. С этим фактом просто надо примириться: "нормальные реставраторы" такие машины без особой жалости пустят "на колбасу", т.е. на донорство. Даже выглядящую сравнительно живой 13-ю Чайку, которая запускается и едет — поднимать нет смысла, достаточно образцов, чьё восстановление целесообразнее.

Местные котики. Братья, к слову.


Чайки.

14-я — куплена в Москве, с безнадёжным учётом в Ташкенте на несуществующую организацию и с побитыми стёклами. С купленными в магазине стёклами от лолчего, пришла на поле своим ходом.

13-я — в девяностые была повседневным ездовым автомобилем, на учёте и на ходу и по сей день.

Прототип 3-5-5. В период деятельности славного директора Асатряна, музей АЗЛК намеревался пустить эту машину на гвозди (впрочем, как и Боливара). Не окажись она здесь — искали бы вы её среди своей столовой посуды.

Куда там что-то делать в чистом поле? Разговоры про восстановление техники, ангары, мастерские, космопорт — конечно, не более чем мечты и фантазии. Но музей есть, музей живёт и держится на плечах хозяев-одиночек, без бюджета и на сущие копейки — чисто физическим трудом.

Косточки 13-й Чайки 60го года, кузов 235. Пришли в виде разрозненных фрагментов из Плавска. Хозяева обещали найти остальные куски, но — не судьба


Самая животрепещущая проблема на поле — пал травы. Иногда не успевается выкосить всё, поэтому несколько машин пали жертвами пожаров. Беготня с косой по полю — а участок о-го — основное занятие обитателей деревни Черноусово

Фургон 432 со врезанными дверьми. Подожжён доброжелателями ещё в бытность коллекции в московском дворе, хоть и до этого был не очень-то и живым

Сейчас всё существует за счёт небольших денежных поступлений извне, да туристы помогают. Копеечной, но стабильной зарплаты от местного краеведческого музея нет уж скоро два года как — сократили. Помогает огород, грибы да ягоды — растят и собирают как себе на стол, так и на продажу.

Потому бывает то густо, то пусто — зимой часто назревает гуманитарная катастрофа, когда просто-напросто нечего жрать. Это особенно острый вопрос с учётом того, что большую часть зимы из деревни можно выбраться исключительно на лыжах, а после дождя — на местных дорогах можно и ЗИЛ утопить. Если не хочется давать денег (о них особенно и не просят — музей бесплатный и живёт за идею), то признак хорошего тона — привезти продовольствия. Лучше — такого, которое неприхотливо хранится: деревенский быт ограничивает возможности.

На данном жизненном этапе интернет в Черноусово закончился: помощник, который зарядил там компьютер с 3G-модемом (он же управлял "официальным" аккаунтом Красинца вк), деревню покинул достаточно давно, поэтому доступа к интернету (как и скилла пользования оным) у Михаила Юрьевича снова нет.


Стиляги стройным рядом. К слову, одни из самых крепких — машины, не видевшие ремонта при жизни, не ржавеют и не сдаются. Колхозно варенные — увы-увы

Снова ряд 40х. Как машина мало кому нужная, но ещё попадающаяся в руках деревенских жителей — позиция самая распространённая в коллекции

Большинство Побед пришло в коллекцию ещё в девяностые, когда они продавались за копейки, и объективно — никому были не нужны

Дядя Миша — мечтатель. Он не сошёл с ума (и, вопреки мечтам недобрых людей, не спился), он просто живёт этой мечтой, и положил на неё всю свою жизнь. Мечта эта несбыточная, но это не повод опускать руки. Следом за ним — все эти годы рядом с ним ему помогает жена. В последние годы вся деятельность музея — результат их труда: от покоса травы, огорода и рубки дров, до перестановки экспонатов.

Хозяин бодр и весел. Держит каталог коллекции и фотографии.


И главное) Музей открыт каждый день, и гостеприимен для тех, кто пришёл с добрыми намерениями. До новых встреч (:

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex

Войти через:
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex