Говорят, художник должен быть голодным. Может, и так, но крыша над головой должна быть. Вот, например, у заслуженного деятеля холста и кисти Никаса Сафронова всем крышам крыша — 15-комнатные хоромы в доме на Брюсовом переулке в Москве, в двух шагах от Кремля. На оформление трехэтажных апартаментов общей площадью около тысячи квадратных метров ушло более десяти лет. Никас своим творением очень гордится и с радостью позирует на фоне буйствующей роскоши. Воспользуемся его гостеприимством и отправимся на виртуальную экскурсию.
«Моя квартира — в том месте, что я хотел, на той улице, что я хотел, и в том городе, что я люблю, — рассказывал Сафронов в интервью «Комсомольской правде». — Сюда не стыдно позвать любую звезду мирового уровня, такую как Мадонна или Шон Коннери: им будет приятно и комфортно, и они будут понимать, что в России Никаса действительно любят, раз у него такие апартаменты, хотя я и покупал все это на свои личные деньги».
«В ремонт я вложил около пяти миллионов долларов, и это помимо мебели на полтора миллиона. Думаю, теперь рыночная стоимость квартиры будет около 70 миллионов (интервью было опубликовано в 2012 году, сколько стоит квартира сейчас — страшно представить. — Прим. ред.), хотя, конечно, продавать ее не собираюсь. Сейчас моя жилплощадь входит в рейтинг лучших квартир мира и является эксклюзивной».
В квартире (если, конечно, это слово уместно в данном контексте) Никаса сочетаются два стиля: дворцовая готика и хай-тек. Первый этаж — путешествие в Средневековье. Уникальную мебель, элементы декора, старинные антикварные вещи художник на протяжении всей жизни собирал в странах Западной Европы.
Одну из самых больших комнат занимает библиотека. Здесь собраны сотни книг на старославянском и европейских языках. Каждый экземпляр имеет свою историю, как, впрочем, и сами книжные шкафы, приобретенные на аукционах и привезенные из Англии, Франции, Италии.
Третий уровень выдержан в стиле хай-тек. Стены декорированы камнем, а пространство разделено панелями из оникса. Таким образом художник решил отдать дань традициям конструктивизма, в котором был возведен дом.
«У меня стоит поющий японский унитаз стоимостью 20 тысяч долларов, антикварная мебель XV века. На одной из кроватей спала сама Мария-Антуанетта. Правда, пришлось в ней заменить матрасы: время их не пощадило».
Останавливаться на достигнутом художник не собирается. «У меня еще есть развалины замка в Шотландии, а, как отреставрирую их, следующая мечта — купить необитаемый остров в Тихом океане, чтобы там никого не было, кроме близких друзей».