Да, можно сказать, что это какие то локальные истории и без особого шума прошедшие в СМИ. Но мне кажется они максимально объемно бросают тень на все МВД. Это тоже самое, что вот такая история про задержание офицеров «Альфы», "Вымпела" и управления «К» бросает тень на всю героическую работу других сотрудников этого ведомства. Очень прискорбные примеры надо сказать.
Как старинный клад превращается в гаечные ключи и степлер
Старый дом на окраине Курска достался курянину Александру Снегиреву по наследству. Здание постройки 30-х годов требовало основательного ремонта. Курянин занялся им вплотную – поднял полы в пристройке и обнаружил там клад из 260 монет николаевских времен.
Спустя некоторое время мужчина взял несколько монет и повез к нумизматам. Следом к курянину приехали полицейские, начали задавать вопросы. Все монеты изъяли – ни много ни мало, около 2,5 килограммов золота 99 пробы, якобы для проведения экспертизы.
Больше клад к хозяину не вернулся. Специалист из местного краеведческого музея выдала заключение о том, что монеты представляют собой культурно-историческую ценность. Стало быть, принадлежат государству.
Снегирев обратился с иском о признании права собственности на монеты за ним и супругой. В ходе разбирательства была проведена еще одна экспертиза. Иногородние специалисты установили, что монеты не представляют никакой культурной ценности. Ленинский суд города Курска вынес решение о признании права собственности на монеты за Снегиревым.
С этим решением не согласилось УМВД, которое было привлечено в качестве третьего лица. Подали апелляционную жалобу. Суд второй инстанции отменил решение Ленинского суда и принял во внимание «экспертное» заключение сотрудника курского краеведческого музея.
Снегиреву в иске отказали. Мужчина писал жалобы в разные инстанции, но в конечном итоге согласился, что монеты имеют ценность. А раз так, то ему, нашедшему и сдавшему клад в пользу государства, полагается 50% вознаграждение от его стоимости.
Для оценки стоимости монет клад из отдела полиции отправили в ГохранРоссии в Москву. Там коробочку открыли, но вместо золотых монет увидели гаечные ключи и степлер. Золотой клад исчез самым таинственным образом.
По факту хищения ценностей Следственный комитет возбудил уголовное дело. Следствие шло почти год, но установить лиц, причастных к преступлению, так и не удалось, так же, как и точное время, когда золото «превратилось» в гаечные ключи.
В мае 2019 года Снегиревы обратились с иском в Ленинский районный суд. Семья потребовала от государства более двух миллионов рублей компенсации за сданный государству клад.
Решением суда с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Снегиревой Галины Евгеньевны, Снегирева Александра Петровича взыскано вознаграждение за клад в размере 2152284 рубля в равных долях, то есть по 1076142 рубля в пользу каждого, — сообщили в пресс-службе Ленинского районного суда города Курска.
Как "усыхают" миллиарды полковника Захарченко
В 2016 году дома у офицера МВД Дмитрия Захарченко нашли почти 9 миллиардов рублей.
Через два года судебные приставы пришли в хранилище Волгоградского отделения Сбербанка и попросили сотрудников ещё раз пересчитать деньги. Сотрудники считали деньги семьи Захарченко с 27 апреля по 2 мая 2018 года. 44 коробки с 8,5 млрд руб. пересчитывали, чтобы внести их на счета Управления Федерального казначейства по городу Москве, т.к. деньги должны были перейти в собственность государства.
Однако, когда приставы собирались подписывать акт передачи денег, оказалось, что в коробках с валютой недостаёт трёх млн евро. Это около 200 миллионов рублей.
Следственный комитет пытается выяснить, кто и когда похитил из хранилища Сбербанка эти деньги, которые находились здесь на хранении.
Помимо сотрудников банка вопросы возникли к следователям и оперативникам ФСБ, которые были задействованы при расследовании и обысках по делу полковника Захарченко. Также опросили представителей полиции, охранявшие деньги в ГСУ СКР и доставившие их в хранилище.
Согласно практике, следователь должен сдать деньги на хранение в депозитарий банка в течение трёх суток после изъятия. Заключается договор с банком и оговариваются условия доступа к деньгам. Обычно это принцип двух ключей: один вручается следователю, другой находится у ответственного сотрудника банка. Получить доступ к деньгам можно только при наличии обоих ключей. Каждый визит следователя в банк отмечается в специальном журнале.
Так где деньги? Похититель так и не найден.
Дело Голунова
Давайте вспомним немного эту историю с самого начала. Сотрудники ФСБ некоторое время разрабатывают человека по имени Иван на предмет провоза из за границы (или производства?) и сбыта наркотиков. Выбирают удобный момент и задерживают его. Задерживают жестковато, но это же "предполагаемый наркоторговец".
Потом нам показывают содержимое рюкзака Голунова и утверждают, что при досмотре у него якобы обнаружили несколько свертков, в которых, как установила экспертиза, находились 4 грамма метилэфедрона.
А в квартире журналиста Голунова, изъяли более 5 граммов кокаина. Об этом сообщается на сайте московского управления МВД.
«Полицейскими были обнаружены три пакета и сверток с порошкообразным веществом, а также электронные весы. Исследованием установлено, что часть изъятого представляет собой кокаин, массой свыше 5 граммов», — говорится в сообщении.
Потом его везут в СИЗО, и потом ... внезапно меру пресечения меняют на домашний арест. Стоп, это же предполагаемый наркодиллер! Наркоторговцы теперь могут рассчитывать на домашний арест? Напомню, суда и следствия еще не было. Органы его только подозревают, а все остальные надеются, что он не виновен. Очень странно. Получается следующего наркоторговца, взятого с 5 граммами кокаина тоже отпустят под домашний арест? Надо будет проследить за этим судебным прецедентом.
Ну хорошо. Поехали дальше. Проходят положенные для этого экспертизы и процедуры. Проходит ровно ОДИН день и министр МВД вдруг заявляет, что "в связи с недоказанностью вины" журналиста отпускают. Погодите, но мы то с вами не слепые и не глухие. Мы то помни про "4 грамма метилэфедрона" и про "кокаин, массой свыше 5 граммов". Это что же получается, все это можно носить с собой и это будет являться "недоказанностью вины"?
Или может быть это не конец и нужно обществу рассказать, как так получилось, что на сайте московского управления МВД рассказывают про весомые улики, которые оказываются не уликами и значит либо это можно носить с собой совершенно не опасаясь ФСБ, либо их кто то подкинул?
А если их никто не подкинул, то может быть не случайно, что МВД вдруг перед прямой линией с ПУТИНЫМ и перед 12 июня, Днем России, когда собирались проводить массовую акцию протеста по России, вдруг решили не связываться и не раскручивать дальше это дело.
Т.е. варианта у МВД всего два:
1. Улики подкинули и собственно это выяснили и по этому освободили журналиста. Тогда расскажите нам кто подкинул и как его будут судить.
2. Улики никто не подкидывал и МВД просто боится в преддверии серьезных общественных мероприятий в России держать на себе это дело. Тогда пожалуйста расскажите нам, как уйдет в отставку Колокольцев и другие начальники, которые "испугались" чего то там при наличии таких улик.
Это же логичные варианты?