На карте оно не значится, хоть там и живёт 4 миллиона человек, и считается одним из самых опасных уголков планеты.
Сомали образовалось в 1960 году, когда объединились британская колония Сомалиленд (Север) и итальянская Сомали (Юг). Разговаривали на одном языке, но были и различия - они пошли ещё с VII века н.э. На Севере жили животноводы, на юге - земледельцы. Северяне были под арабским влиянием, считали себя “истинными” мусульманами и на южан смотрели свысока.
Затем пришли англичане и взяли Север под контроль. При них он стал активно развиваться и люди там жили богаче, чем на юге. Затем колонии объединили и столицей нового государства сделали город Могадишо, он находится на юге страны.
В 1969 году случился военный переворот и к власти пришёл диктатор Мохаммед Барре. Правил он жестоко, постоянно устраивал чистки, и в конце концов достал собственное население. В 1988 году в стране началась гражданская война, она шла три года и унесла множество жизней. В итоге, в 1991 году Барре свергли, Север страны отделился и взял прежнее название Сомалиленд. А Юг распался на несколько независимых регионов: Галмудуг, Маахир, Джубаленд, Юго-Западное Сомали, Нортленд, Пунтленд. Вскоре эти регионы всё же вернулись под власть Юга, но только не Сомалиленд. На Севере образовали правительство, стали выпускать собственную валюту и установили торговые отношения с ОАЭ, Тайванем, Эфиопией и США.
Но до признания мировым сообществом дело так и не дошло.
Площадь Сомалиленда 176 120 км², как две Сербии. Там проживает 4,2 миллиона человек. В стране много нефти, но из-за непризнанного статуса, иностранцы не спешат вкладывать деньги в её разработку. Так что добывают углеводороды полукустарными способами, а крышуют это дело местные бандиты. Гуманитарная помощь тоже не приходит, зато она есть на Юге, который мировое сообщество признало.
Какие-то деньги приносит животноводство и переводы средств граждан, живущих за границей. Но это гроши: ВВП Сомалиленда - 1500$ в год на человека, один из самых низких в мире.
Есть государственные больницы и школы. Довольно обшарпанные, но хоть что-то. Пенсии, правовая система и прочие “изыски” развитых государств - об этом только мечтают. Но ничего другого жители Сомалиленда и не знают, поэтому особенно не жалуются и хотят лишь признания мировым сообществом. Как они считают, после этого их жизнь постепенно начнёт налаживаться. Но признавать их пока не собираются - без всяких внятных объяснений. То ссылаются на юридические трудности, то призывают объединиться и стать вновь единой страной. Похоже на стандартные отговорки - просто они никому не нужны и им не хотят давать место в ООН.
Ну а тем временем, в регионе наступает засуха, побережье всё так же контролируют пираты, и жить в непризнанной стране становится всё труднее. Единственное, что радует жителей Сомалиленда - что в соседнем Сомали дела обстоят ещё хуже. Там постоянно идут военные конфликты.