Сложно представить себе удивление исследователей, первыми решившимися на подобные эксперименты. Домашние и некоторые дикие виды вполне успешно понимали и отдельные слова, и целые предложения. Сегодня мы расскажем вам о конкретных примерах этого удивительного факта.
Рико
Пес Рико стал одним из самых талантливых испытуемых. Он узнавал более двухсот предметов по названию, и мог принести их, повинуясь команде.
Чэзар
Такой же бордер-колли, Чэзар, с легкостью понимал уже 1022 слова и был способен выполнять еще более сложные трюки. К примеру, собака с легкостью находила игрушку-обезьянку, понимая приказ по звуку ее имени — Mr. Monkey. Что еще удивительнее, месяц спустя тот же пес научился приносить игрушки, даже не зная как они выглядят — ориентируясь только по услышанному от хозяина названию.
Йоркширские террьеры
А если вам кажется, что и эти ребята умом не блещут — что ж, вот вам йоркширские террьеры. Умнейшие из этих псов способны заучивать до 19 новых простых слов в две недели.
Кэнзи
Но что же с животными, которые не имеют постоянного контакта с людьми? Бонобо по имени Кэнзи умел понимать три тысячи слов всего после года занятий с тренером. Он умел, слушая в наушник, понять, о чем идет речь — не видя ни оператора, ни саму эту вещь. Кэнзи с легкостью выполнял и более сложные команды: взять мыло с кухни и отнести его в ванную, сложить одежду.
Бутылконосые дельфины
Еще более интересны исследования, проведенные над бутылконосыми дельфинами. Эти млекопитающие продемонстрировали понимание не только отдельных слов, но и целых предложений — еще в 1984 году. Тренеры диктовали дельфинам фразы по четыре-пять слов. Те могли понять даже категорию времени: дельфин скидывал игрушку с тумбы ровно через 30 секунд после соответствующего приказа.
Домашние кошки
Даже обычные кошки порой прекрасно понимают, о чем говорит с ними тренер. Также, эти животные отличают голос хозяина по тону и никогда не перепутают его с другим. В то же время, котам свойственно подавать сигналы полного пренебрежения словами человека. Обманываться не стоит: это, скорее, черта натуры животного.