Хочу рассказать и показать как создавался реальный серебряный винный кубок товарища Тириона Ланнистера из Игры престолов.
Прежде я никогда не делал кубки ("мой первый, не судите строго") и даже был намерен отказаться, однако человек очень-очень просил и настоял что важно именно мое авторство. Что ж, значит нужно прикинуть свои возможности и исхитриться на их уровне.
Правда пересмотрев материал по Игре престолов я не нашел какого-то конкретного кубка у Тириона, и заказчик не стал требовать что-то конкретное, просил изобразить что-то ланнистеровское. Очевидно что это должен быть лев. Было принято решение из металла изготовить лишь основание - "подкубник" из трех львов (у седого льва Тайвина Ланнистера было трое детей как-никак) а сверху закрепить стеклянный сосуд. Форма получается весьма крупная и весомая для моей литейной техники, но если разобрать такую модель на части, то должно быть я смогу отлить их по отдельности и спаять воедино.
План был такой - я склеил из картону опалубку по высоте будущего подкубника и решил моделировать одного льва из трех в своем секторе. После я смогу снять с него слепок, размножить и сложить три одинаковые модели воедино. Высота получалась 10см. Таких крупных моделей у меня еще не было, обычно я делаю медальончики до 5-7см максимум. Поэтому я от души оторвался, наплавляя и срезая кучу воска. До сих пор думаю что нужно теперь попробовать что-то еще более скульптурное а не просто колечки.
Я не копировал чью-то конкретную работу и готовые изделия. За основу брал фотографии живых львов чтоб разобраться с их анатомией и изображения геральдических чтобы определиться со стилизацией. Однако меня по-прежнему не покидает ощущение, что главным вдохновением стала стилистика Некромонгеров из "Хроник Риддика".
Оригинальную модель не лью, потому что копии всегда немного да отличаются от нее, их лучше делать сразу три штуки и оригинал пусть остается на память.
Срезал лишние наплывы воска, облегчил модели и собрал воедино. Звучит просто, но за работой дни отлетали один за другим, работала казалось будет бесконечной. Лишь на этом этапе изобразил орнаменты на верхнем и нижнем кольце, и очень порадовался что не стал прорабатывать их на сегменте - эти кольца пришлось переделывать 500 раз чтобы всё было ровно и подходило под будущий бокал. Он примерялся уже на этом этапе.
Теперь модель разбирается на части, чтобы это было возможно отлить. Я по счастью смог договориться с крупной мастерской, поэтому вместо того чтобы лить 15 маленьких частей (из которых будет много брака, переделок и прочего ужаса литейщика) мастера согласились отлить из пяти - три льва и два кольца.
Поэтому - вжух! и восковые львы превращаются в серебряных. Да, это серебро, 209 грамм. После литья и очистки оно матовое белое как бумага. Лишь правильная полировка и прочие технически непотребства сделают поверхность металла глянцевой как мы привыкли.
Для удобства последующего монтажа деталей я сделал на моделях пазы по типу пазлов. Так отливки хорошо стыковались, не смещались и не болтались при пайке. Были там правда некоторые проблемы с одним львом, которого я прозвал бастардом. Чтож, Тирион как мы помним тоже бастард с глазах своего отца.
В остальном монтаж прошел отлично - все детали сошлись, хорошо спаялись, подкубник вышел ровный, монолитный и звенящий. Изнутри он полностью зачернен, потому что нечего там смотреть. Снаружи по большей части выполирован, чернение осталось лишь в орнаментах и глазах. Общий вес металла после "снятия лишнего" вышел 195гр. Со стеклом 300.
Сосуд сделан из обычного винного бокала. Сколол ножку, сточил культю и заполировал это место. Благо есть техника для обработки камня. Приклеил чашу на эпоксидку.
Что можно сказать в заключение - вы и не пробовали вина, если не пили его из кубка за две зарплаты! Даже если это дешевое ашанское вино - это уже другая категория)