Это место является темой для городских мифов и легенд. Люди, которые едут по магистрали M62, соединяющей Ливерпуль, Манчестер и Лидс, задаются вопросом: что в этом доме такого особенного, что из-за него даже дорога раздваивается? Может это один из строптивых собственников, которые не захотел продавать свою землю под строительство дороги?
Автомагистраль была построена в 1960-х годах. До сих пор ходят слухи о «неуживчивом фермере», который отказался продать свою ферму, когда были утверждены планы строительства шоссе. Говорят, строителям пришлось найти способ обойти проблему, поэтому дорогу, мол, просто решили построить в обход фермы, по обе стороны от нее. «Неуживчивого фермера» звали Кен Уайлд. Он жил на этой ферме со своей женой Бет. И пас овец. Только вот никаким мятежником он не был и против огромной автомагистрали не выступал.
Действительную причину, по которой дом остался на своем месте, раскрыли в документальном фильме, снятом почти через 20 лет после строительства дороги. Фильм Clegg’s People, снятый в 1983 году и опубликованный недавно Британским институтом кинематографии, объясняет, почему автомагистраль нельзя было проложить по территории фермы.
Дело в некой «геологической аномалии» на этом участке – там такой грунт, что после проведенных расчетов оказалось, что проще и дешевле будет пустить две дороги в обход этого участка, чем прокладывать одну дорогу через него.
Кен Уайлд и его жена Бет поселились на этой ферме в 1934 году и жили до самой смерти. Они всегда говорили, что шум автомагистрали их нисколько не беспокоит. Хотя Бет признавалась, что убираться в доме стало намного труднее из-за огромного количества пыли. А еще пара стала свидетельницей нескольких жутких аварий, случившихся на магистрали неподалеку от их дома. Ближе всего опасность подошла к ним, когда прямо в них во дворе в 4 утра перевернулся 10-метровый грузовик.
Сегодня эта ферма по-прежнему функционирует. Ее новые обитатели – Джилл Фолкингем, ее муж Пол Торп и их сын Джон-Уильям.
Джилл переехала сюда в 2009 году. Семья полностью отремонтировала старый дом (между прочим, построенный еще в 1737 году!) и теперь Джилл утверждает, что жизнь в Тотт-Холл вполне обычная.
«Да, трафик тут большой, но всегда ветрено, поэтому загрязнение минимально, – говорит она. – В доме у нас тройное остекление. Так что это ничем не отличается от жизни в любом другом месте, где есть дорога».
Студенты из университета Хаддерсфилда взяли образцы почвы и воздуха – и действительно оказалось, то загрязнение на удивление низкое. Единственное, что может по-настоящему напрягать, – это постоянный шум. По признанию Джилл, он действует на нервы. Но она подчеркивает, что ей все равно нравится жить в этом необычном доме: «Многие говорят, что это безрадостное место и что оно похоже на Грозовой перевал из романа Эмили Бронте, но я этого не вижу. Я думаю, здесь красиво».