Однажды осенью 1952 года в американском Лос-Анджелесе в школе под названием Elysian Heights (Элизиан Хайтс) произошёл презабавнейший случай. Ученики 6-го класса сидели на уроке в кабинете №8, вполуха слушали учителя и вспоминали, как ещё совсем недавно отдыхали на летних каникулах. Прямо посреди занятия внезапно дёрнулась ручка входной двери. Дверь приоткрылась и в класс вошёл дворовой кот.
Он был худым и немного неуклюжим. Усато-хвостато-полосатый посетитель с печальными зелёными глазами выглядел неважно, что вполне соответствовало его бездомному образу жизни. Уличный кот запрыгнул на ближайшую парту, потом на соседнюю, затем ещё на одну.
Он деловито прогулялся по всему классу и, наконец, выбрал уютное местечко. Сложилось впечатление, что пушистый гость подобрал себе удобную парту.
Дети были в полнейшем восторге! Они вскочили со своих мест и окружили нового ученика. Учительница сначала потребовала выгнать кота, но школьники начали наперебой кричать, что он очень худой, ужасно голодный, глаза у него грустные, и нужно пожалеть несчастное животное. В итоге, дети уговорили педагога оставить нечаянного одноклассника до конца занятий.
Во время большой перемены ученики открыли свои ланч-боксы и стали угощать кота сэндвичами, но потом решили сбегать в столовую, чтобы попросить молока. Когда они вернулись в класс, мясная начинка половины бутербродов была съедена, а усатый проказник сыто храпел. Дети посмеялись и решили не ругать котейку. Они не стали его будить, а сами продолжили заниматься.
Когда подходил к концу последний урок, кот проснулся. Ученики его опять накормили и напоили молоком. А после звонка четвероногий школяр прыгнул на ручку двери, открыл её и величественно вышел из класса.
На следующий день кот снова пришёл в школу. А потом стал это делать постоянно. Причём, он всегда приходил к первому уроку, а уходил после конца занятий. И тогда дети с педагогами решили придумать ему кличку. Хвостатому ученику дали имя Room 8 (Комната 8 или Класс 8), в честь кабинета, в который он вошёл впервые.
Вскоре кот по имени Класс Восемь отъелся и похорошел. Из худого и неуклюжего бродяги он превратился в упитанного, грациозного и весьма важного красавца, который стал настоящим школьным талисманом. Он регулярно посещал спортивные и культурные мероприятия, проходившие в школе. Вместе с детьми обедал в столовой, в которой у него было отдельное место, где всегда стояло блюдечко с молоком. Ещё одна наполненная миска находилась в учительской. Это подчеркивало его особый статус, ведь в учительскую запрещено было заходить простым школьникам. Ученики и педагоги в нём души не чаяли.
Среди детей не было более почётной должности, чем «кормилец и сдвигатель спящего кота». Забавно то, что должность «сдвигателя» существовала для того, чтобы перемещать кота только в самых крайних случаях: например, если он задрыхнет у кого-нибудь на парте во время контрольной. В школе даже составили специальное расписание по уходу за Классом Восемь. Каждый ребёнок мечтал поскорее стать «дежурным по коту».
Со временем всеобщий любимец школы Elysian Heights Лос-Анджелеса стал живой легендой всей Калифорнии и настоящей звездой: его показывали по телевизору, о нём писали газеты, он красовался на обложках журналов, о нём даже напечатали книгу и сняли документальный фильм. Журналисты со всех концов страны приезжали, чтобы сделать репортаж о невероятном ученике. Школа получала нескончаемый поток писем и открыток от поклонников, иногда приходило до 100 писем в день.
Под впечатлением от душевных фотографий с милым котиком американский гитарист Лео Коттке (кстати, обратите внимание, какая подходящая фамилия – Коттке!) написал инструментальную композицию «Room 8», которая была посвящена Классу Восемь.
Необычный хвостатый ученик исправно посещал школьные занятия на протяжении (вы наверняка удивитесь!) 15-ти лет! Некоторые коты даже не доживают до такого возраста. А этот в школу целых 15 лет ходил! Столько не учатся даже «вечные студенты»! Вот только совершенно непонятно, где Класс Восемь проводил летние каникулы. Это полная загадка. Отдыхал, наверное, от контрольных и экзаменов у какой-нибудь сердобольной бабушки. Но к началу осенней учёбы непременно возвращался.
Удивителен ещё один интересный факт: даже будучи в преклонном возрасте и имея проблемы со здоровьем, этот котофей оставался своенравным и задиристым: ни одна драка окрестных котов не проходила без его участия.
Однажды он серьёзно пострадал в уличной драке, а затем переболел пневмонией. После чего одна из учительниц, Вирджиния Накано, предложила свой дом в качестве «ночного» жилища. Днём кот всё так же ходил в школу, а вечером уходил к ней – в дом через дорогу. А когда ему стало трудно ходить, ученики и сотрудники школы носили его на руках туда и обратно.
В 1968 году Класс Восемь умер в предполагаемом возрасте 22 лет. Он удостоился собственной могилы с гранитным надгробием и некролога в газете «Los Angeles Times» на трёх колонках. Печальная статья об «уходе на радугу» знаменитого кота могла посоперничать с некрологами крупных политических деятелей.
Память о легендарном коте также увековечена в бетоне: на тротуаре у школы сохранены отпечатки его лапы и хвоста.
И последнее. После ухода из жизни Класса Восемь в его школе появилась удивительная традиция. Когда дети первый раз в сентябре приходят на занятия, им зачитывают отрывки из книги про уникального кота, который 15 лет весьма охотно и очень пунктуально ходил в школу.