Несколько раз я слышал, что борщевик — это проблема. Ну проблема и проблема, мало у нас, что ли, проблем. Но тут встретил настоящего борщеборца и уже два дня знаю правду. В общем, мы все умрем от борщевика. Нам конец. Битва уже проиграна, просто не все ещё знают.
Надеюсь, теперь-то вы меня слушаете.
Мини-ликбез: борщевик — это такое растение с цветами-зонтиками на высоком стебле, растет как тварь, размножается как концентрат кролика, подминает под себя экосистемы, на человеке оставляет жуткие ожоги. Жуткие. Ожоги.
И как это обычно бывает с людьми, мы сами себя приговорили. В сороковых годах родине резко понадобилась нажористая трава, чтобы кормить коровок. Траву нашли на Северном Кавказе, назвали «борщевик Сосновского», проверили на скорую руку, обрадовались и засеяли ей всю страну. Ну что плохого может быть в траве?
А трава принялась убивать и насиловать.
Борщевик растет семь лет и всё это время испускает сок — стоит потрогать сок, как он внедряется в ДНК и буквально натравливает человеческий организм на собственную кожу. Особенно хорошо ядовитый сок работает на солнышке.
На седьмой год борщевик испускает из себя десять тыщ семян, которые разлетаются на огромные расстояния. Бережно привезенный с Кавказа, сейчас он растет везде от Калининграда до Владивостока и лезет в Европу. Цветы, понимаете? Не роботы, не искусственный интеллект, цветы! Думаю, к тому моменту, когда Скайнет осознает себя, он даже немного расстроится, потому что вокруг будет только шелест борщевичных зарослей.
Человечество, конечно, не сдается без боя, но ряды повстанцев, прямо скажем, малочисленны и слабы. И только дух их силен. Они одеты в плотное и резиновое, в руках у них лопаты.
Кажется, беспечные земляне не осознают серьезность проблемы ровно потому, что самый эффективный способ борьбы с ней — лопата. Все же привыкли: 21 век, дополненная реальность, NFT теснит криптовалюты, а тут вдруг лопата. Доросли все до хакерских атак, понимаешь, отвыкли ходить в штыковую.
Тем временем борщевик поглощает плодородные земли и выгоняет людей из домов. Когда ты выходишь во двор, а вокруг медленно смыкаются четырехметровые заросли мрачной ядовитой стеной, сразу хочется убраться подальше. До какого-то времени считалось, что хотя бы лес борщевику не подвластен, но теперь его уже несколько раз видели в подлеске. Ещё один бастион пал. Враг умнеет и приспосабливается.
Что делать, если вы шли, и тут борщевик, и ваши взгляды встретились. Надеваете плотное, на руки перчатки, на лицо очочки. Нужно выкопать корень борщевика на полный штык лопаты, отрезать ножом цветы и всё это безжалостно сгноить! Представьте, что вы Чикатило в расцвете сил.
А освобожденное место засеять топинамбуром. Всегда носите с собой топинамбур! Можно прям делать топинамбуровые бомбы и метать их в заросли борщевика, крича что-то духоподъемное для собственной бодрости. Топинамбур сильный, он нанесет борщевику урон. Хотя тут надо быть осторожными, а то придётся потом искать, как спасти планету от топинамбура.
В городах коммунальщики, получив разнарядку на борщевик, регулярно принимаются его косить. Выглядит эффектно, но толку от этого нет. Гадский стебель растет заново прямо из срезанных пней, как будто и не было стрижки.
Хотя как топинамбур не мечи, борщеборцы из тех, которые пореалистичнее смотрят на вещи, говорят, что начинать борьбу надо было сорок лет назад. А сейчас уже все, мы можем только оттягивать неминуемое.
Но надежда, безусловно, есть.
Но не на нас.
С нами-то все понятно: изобрести какой-нибудь ТОС «Солнцепёк» и атаковать с его помощью не борщевик, а... людей! — это надо быть полными баранами, конечно. Надежда на природу. Чисто теоретически она может изобрести, например, спору-убийцу или особого долгоносика, жадного до борщевичной плоти.
Природа, пожалуйста, скорее.