В 1970 году 9 молодых японцев захватили пассажирский самолет прямо во время полета и угнали его в Пхеньян. Но жизнь в КНДР их не обрадовала. Зачем же они решились на такой шаг? И что стало с ними в Северной Корее?
31 марта 1970 года Boeing 727-89 вылетел из Токио в Фукуоку. На борту находилось 279 пассажиров, в том числе гендиректор компании Pepsi Герберт Брилл, будущий римско-католический кардинал Стивен Фумио Хамао и знаменитый врач, педагог с самым большим стажем в мире Шигеаки Хинохара. В салоне сидели молодые японцы в одинаковых костюмах. Пассажиры не обращали на них внимания, предполагая, что это студенты или бизнесмены.
Но уже через 20 минут после взлета эти 9 парней вышли в коридор самолета, достали пистолеты и катаны. Глава группы Такамаро Тамия заявил, что самолет угнан и направляется в Пхеньян. А катану он доставал с криком: «Мы — завтрашний Джо!» Но пилоты сказали, что топлива не хватит долететь до конечной точки и придется сесть на дозаправку. Угонщики согласились.
Попытки поймать угонщиков
Прибыв в Фукуоку, самолет окружили спецназ и полиция. Но штурмовать лайнер не решились, так как угонщики заявили, что на борту заложена взрывчатка, да и никто не сомневался, что оружие у них настоящее. Переговорщики уговорили парней отпустить 23 человек. Это были старики, женщины и дети. Также угонщикам передали карту Корейского полуострова для навигации. Но на обратной стороне была записка для пилотов. Там было указано, на какую частоту надо поставить радиостанцию.
Авиадиспетчеры убедили захватчиков посадить «Боинг» в Сеуле, где планировалось начать штурм самолета. Но для того, чтобы они ничего не заподозрили, аэропорт освободили от иностранных самолетов, развесили флаги КНДР. Это было сделано для того, чтобы убедить угонщиков, что они в Пхеньяне.
Но не удалось. Парни догадались, что это Сеул. Тогда вице-министр транспорта Японии Синдзиро Ямамура вызвался обменять всех заложников на себя. После этого самолет вылетел в Пхеньян. По прибытии угонщиков встречали, как героев. Пилотам и министру угрожали, что будут судить за незаконное пересечение границы. Однако через 121 час их отправили в Японию.
Несчастная судьба угонщиков
Все 9 парней были коммунистами. Они надеялись построить в КНДР коммунистическое общество. Но их ожидания не оправдались. Члены группы подверглись политической обработке, и им дали понять, что их собственные мнения и идеи не будут терпеть. Все угонщики захотели обратно на родину, хотя жили они лучше среднего северокорейца.
Такаэси Окамото с женой пытался пересечь границу с Южной Кореей, но был расстрелян на погранпункте. Ясухиро Сибата вернулся в Японию, где по суду получил срок 5 лет. Есими Танака был пойман в Тайланде с крупной суммой денег и отправлен в Японию, там его судили, но в 2000 году он скончался до вынесения приговора. Еще двое умерли в Корее в 1985 и 1995 году. Остальные четверо оставались в КНДР, но в 2004 году записали видеообращение к властям республики, что хотят вернуться на родину, даже если там попадут под суд.