Так устроен завод в Лейпциге. Здесь в сутки производят 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera.
Это Macan Body Shop — здесь 387 роботов немецкой компании KUKA с помощью точечной сварки собирают кузова кроccоверов. Рядом достраивается такой же цех по производству кузовов Panamera.
На участках, где работают роботы, людей практически нет. Только несколько человек контролируют работу линии и подготавливают крупные детали для подачи на сварку.
Рабочие появляются уже на этапе сборки кузовных деталей перед покраской.
Paint Shop — цех, где красят кузова. Здесь тоже все роботизировано.
Здесь какие-то совершенно безумные стандарты контроля качества. Вот этот кузов везут на дополнительную проверку, что-то там обнаружено в процессе покраски. Я не смог даже понять, что там не так.
Окончательная доводка покраски кузова. Несколько десятков человек внимательно вглядываются в каждый изгиб кузова автомобиля, что-то полируют ручными машинами.
Assembly Line — здесь собирают все три модели: Macan, Cayenne, Panamera.
На этом участке внутрь кузова помещают блок управления. Это такая совершенно восхитительная операция, наблюдать за которой одно удовольствие.
Блок в сборе находится на монтажной тележке, отсюда его забирает рабочий с помощью робота.
Блок управления входит в кузов, робот аккуратно ставит его на место.
Окончательный монтаж блока.
Монтаж элементов салона
Монтаж дверей с помощью робота-манипулятора.
Подготовка двигателей к установке вместе с трансмиссией и коробкой передач.
Шасси целиком устанавливается на роботизированной платформе, которая сама движется к линии с кузовами.
Вот этом место, где происходит важнейший процесс т.н. «свадьбы» — соединения кузова с шасси, трансмиссией, коробкой передач и силовой установкой. Здесь появляется автомобиль.
Завод в Лейпциге «безбумажный» — во время сборки автомобилей не используются бумажные носители для определения комплектации. На стекло задней двери вешается датчик, который сообщает сборщику всю необходимую информацию.
Установка колес.
Участок заключительного тестирования собранных автомобилей.
И вот он, первый вздох только что родившегося автомобиля великой марки. Место для ключа зажигания по традиции слева от рулевой колонки. Так было у всех спортивных автомобилей, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана» — ключ слева, чтобы гонщик, экономя время, успевал завести машину еще до того, как сел в нее.
Административные помещения завода выглядят вот так.
Столовая для сотрудников.
Чтобы хорошо работать, нужно хорошо питаться. Столовая на заводе отменная по качеству и дешевая (половину оплачивает администрация).
Когда я уезжал, к проходной шла первая смена рабочих. Эти люди делают лучшие в мире автомобили.
Ехал домой и думал какое невероятное уважение вызывает этот немецкий подход к техническому творчеству, труду, порядку, дисциплине. Поэтому у немцев и получаются настоящие автомобили, а не ведра с гайками.
Всё, спасибо