Правосудие и полиция
Здесь речь идет скорее не о дезинформации, а об устарелой и неточной информации. Так, если стражам правосудия действительно надо засечь местоположение человека по телефонному звонку, им не нужна целая минута времени для этого – благодаря возможностям современной техники достаточно всего нескольких секунд. Да, большой брат, таки, следит за вами.
Кроме того, далеко не во всех странах при аресте у вас есть право на телефонный звонок. Так что прежде чем громко (как в фильмах) кричать «I have one f***ing call!», удостоверьтесь, что по законам этой страны (или даже штата) вы его действительно имеете. И уж точно воздержитесь от слова «f***ing», когда будете об этом звонке просить.
Любовь
Что точно идеализированно Голливудской киноиндустрией, так это любовь. Каждый, кто хоть раз смотрел Голливудскую мелодраму, вспомнит момент, когда влюбленные просыпаются утром и первое, что они делают, открыв глаза, — целуются (иногда взасос). Хочется спросить режиссера: вы сами-то часто так делаете? Да простят нас читающие эту статью за едой, но вряд ли в этом мире существует человек, у которого изо рта по утрам пахнет амброзией. Так или иначе, вряд ли в мире так уж много пар, которые, проснувшись, начинают упоенно целоваться, даже не почистив зубы.
Дополняет эту идиллию синхронный оргазм: каждый, кто имеет хоть какой-то опыт в сексуальной сфере, знает, что описанный исход событий случается довольно редко.
Люди
Помимо банальных клише, касающихся социальных ролей (вроде ботаника, который всегда в очках), в голливудских фильмах можно найти множество стереотипов о той или иной национальности, профессии или даже персонаже. Так, Русские – всегда злые, мафиози всем демонстрируют свою причастность к незаконным организациям, хакеры — настоящие гении — что-то среднее между Зевсом и Одином, а Франкенштейн – это имя монстра.
И ничего, что «злые русские» есть не что иное, как результат длительной негативной политической ситуации; мафиози всегда пытались скрыть свой истинный род занятий, а хакеры – всего лишь люди, которые хорошо разбираются в компьютерах. Не говоря уже о том, что Франкенштейн – имя создателя человекоподобного монстра.
Космос
Столь же манящая, сколь и неизведанная простыми обывателями область жизни современного человечества. Во-первых: в космосе нет звука, так как космическое пространство – это фактически вакуум. Так что, если вы, дорогие поклонники звездных войн, захотите узнать, как бы обстояли дела в реальной жизни, смотрите свой любимый фильм (в особенности сцены в открытом космосе) без звука.
Кроме того, вы обращали внимание, что все действия, происходящие в невесомости, почему-то изображаются в слоу-моушн. На самом деле движения в космосе не замедляются, а даже наоборот – становятся быстрее – ведь атмосфера больше не оказывает давления на тело человека.
С атмосферой вообще много вопросов. Так, например, парашютисты во время прыжка очень бойко беседуют между собой, в то время как в реальной жизни – это крайне затруднительно: в ходе падения лицо и рот испытывают на себе огромное давление воздуха, что не дает свободно разговаривать.
Амнезия
То как амнезия изображается в фильмах и реальная симптоматика в большинстве случаев разительно отличаются. В фильмах человек просто забывает некие события, произошедшие с ним до несчастного случая. В реальности же этот человек ещё и будет иметь серьезные проблемы с обучаемостью. Не говоря уже о том, что если верить Голливуду, память может вернуться, если человека еще разок хорошенько приложить головой к чему-нибудь.
Месть
Месть часто позиционируется как само собой разумеющееся (или даже положительное) деяние. Многие персонажи боевиков, которые весь фильм выступают в роли героев, убивая злодеев направо и налево, просто мстят своим обидчикам. Но еще интереснее не моральная составляющая всего происходящего на экране, а то, что мститель (что бы он ни делал) всегда избегает наказания, предусмотренного законом: он мог разрушить полгорода, перебить с десяток людей, но его почти никогда не сажают в тюрьму. Да и бандиты почему-то все время «мажут» стреляя в него почти в упор (экие недотепы).
Физические способности человека
Речь сейчас пойдет не о супергероях, как вы могли бы подумать, а об обычных людях. Правда их способности вряд ли применимы к среднестатистическому человеку.
Эти персонажи за одну драку переносят больше травм, чем многие каскадеры и боксеры за всю свою карьеру. Эти великолепные люди выпрыгивают из помещений, вышибая стекло, не оставляя на себе ни одного пореза, и ныряют под воду на две, три, а то и пять минут.
Стоит ли пояснять, что в реальной жизни, после драки голливудских масштабов победитель если и останется в живых, то уж точно никуда не побежит, а скорее вызовет себе скорую. Выпрыгнув через закрытое окно, вы вероятнее всего умрете от колото — резаных ран, или же, в лучшем случае попадете в реанимацию с множественными и очень глубокими порезами. А если неподготовленный человек нырнет под воду, дольше минуты он вряд ли протянет без воздуха.
Взрывы. (14, 4, 3)
И вершина нашего рейтинга – взрывы! Вот уж в чем американский кинематограф превзошел большинство других стран, так это в масштабе взрывных работ. В особенности это касается машин: автомобили в американском кино взрываются на каждом шагу и при любом действии: выстрел в бензобак, не затушенная сигарета, попавшая в лужицу бензина; столкновение с другими машинами, животными и велосипедистами. Складывается такое ощущение, что мы тут с вами просто везунчики – сколько аварий уже видели на дорогах и ни одного (за редким исключением) взрыва!
Давайте же расставим все точки над Ё. Если бы машины взрывались так же часто и по любой причине, как это происходит в кино, страховые компании бы уже давно разорились. Что же касается сигарет и бензина, то в 2007 году Управление по контролю за производством и оборотом алкогольных напитков, табачных изделий и огнестрельного оружия США произвело серию экспериментов. В ходе этих экспериментов участники несколько раз бросали зажженную сигарету в поддон с бензином и ни разу ничего не взорвалось. Что до пули пущенной в бензобак, то она просто пробьет его, не вызвав никакого взрыва.