Дэмиен, который приехал из Австралии, делает снимки этих «королев трансвеститов» раз в день в течение года либо в Сохо, где он работает графическим дизайнером, либо в Восточном Лондоне, где «дрэг» существует в условиях душных резерваций ночных клубов. В его альбоме под названием «Цветы ночи» (Night Flowers) — 365 снимков редкой и яркой красоты на темном фоне.
«Я не очень интересуюсь хамелеонскими превращениями мужчин, одевающихся женщинами. Я хочу пойти дальше, где пол теряет свое значение и наступает тонкая грань, где женщины могут примерить образ королев дрэга, имитируя гротескную версию женственности», — рассказывает фотограф в интервью журналу Vice.
«Мне интересны люди, которые сами сделали свой наряд, потратили много времени на то, чтобы создать образы как от-кутюр вместе с макияжем. Возможно, они больше никогда не повторят этот образ.
За те несколько лет, когда я делал снимки в этом сообществе, я наблюдал, как многие переставали заниматься дрэгом. Для одних это переходный период: может быть, они из маленького города и наряжаются так, чтобы больше нельзя было вернуться туда. Может быть, они хотят, чтобы эта потребность перестала их мучить. Но для других это часть личности. Они тратят часы на то, чтобы выйти из дома, и потом их вид оценивают другие люди. Это тяжелая работа и постоянное напряжение — заново придумывать свой образ.
Иногда кто-нибудь говорит: «Ты не мог бы меня не снимать с этой стороны? У меня там отвалились ресницы» — или «Не мог бы ты не включать мою руку в кадр? Сегодня я без маникюра». Но порой я специально делаю фотографию, потому что у человека потек макияж.
Люди обычно кричат: «Педик!» — и ведут себя довольно агрессивно по отношению к «королевам». Сохо вовсе не такой безопасный и приветливый район, как кажется, особенно поздней ночью. Я думаю, люди здесь более склонны к проявлению насилия. Сам я с нападениями не сталкивался, но знаком с людьми, на которых нападали из-за их нарядов.
Что интересно, некоторые люди пытаются задирать этих людей, спрашивая: «Что ты такое?» А «королева» им в ответ: «В каком смысле — что я?» Они вновь спрашивают: «Ты кто? Женщина или мужчина?» — и очень заводятся, потому что хотят знать, по какую сторону забора человек. В сообществе трансвеститов об этом никто даже не спрашивает.
Иногда «королевам» сложно держать ракурс и спокойное выражение лица, которые мне нужны в кадре, — слишком много вокруг отвлекающих факторов.
Проект «Цветы ночи» был случайностью. Я никогда не планировал делать серию снимков в сообществе трансвеститов или квиров (андрогинов), но теперь мне труднее вернуться к прежней работе и искать менее красочных и менее экстравагантных персонажей для съемки.
Чем больше люди об этом знают, тем больше мы к этому привыкаем. Тем не менее тебя все еще шокирует, когда трансвестит ростом метр восемьдесят проходит мимо тебя по улице, и все сворачивают шеи. Я считаю, что этот дар эпатажа по-настоящему интересен».