По некоторым данным, в Великобритании насчитывается до 100 000 работников секс-индустрии, около 20% из них — мужчины. Для некоторых это осознанный выбор, для других — единственный способ выжить.
Дэниел бросил университет десять лет назад и ушел в секс-индустрию. С тех пор проституция — его основной вид заработка.
«Мои клиенты — это чаще всего одинокие мужчины. Большинство из них геи. Но есть и женатые мужчины, которые скрывают то, чем занимаются».
Дэниел рассказывает, что в основном его клиенты в возрасте от 35 до 85 лет. В список его услуг включен массаж, половой акт и ночь вместе. Все это он рекламирует через приложения и веб-сайты.
То, что он делает, законно. В Англии, Уэльсе и Шотландии интимные услуги незаконны, если они оказываются против воли. Также незаконно предлагать услуги на улице и содержать бордель. Поэтому около 80% мужчин, занимающихся проституцией, предлагают свои услуги онлайн. И это безопаснее.
Но есть и те мужчины, которые идут на риск. 5% мужчин, занимающихся проституцией, работают на улице. А в Манчестере их больше, чем где-либо еще в Великобритании.
Хейли Спид работает в организации «Мужская комната», одной из немногих организаций в Британии, которая поддерживает этих мужчин, пытаясь обезопасить их.
«Когда мы говорим с работниками секс-индустрии о том, когда они начали этим заниматься, мы чаще всего слышим: “Я начал, когда мне было 14 или 15 лет”. Это не секс-услуги, а эксплуатация детей», — говорит Хейли.
Хейли Спид опасается, что многие работники этого бизнеса — как дети, так и взрослые — подвергаются насилию. Согласно недавнему опросу организации Beyond the Gaze, 12% секс-работников мужского пола подвергались сексуальному насилию. Еще 70% опрошенных сказали, что не будут обращаться в полицию, если это случится. Спид говорит, что многие из этих мужчин не воспринимают изнасилования всерьез, произошла нормализация такого поведения.
Фергал Маккуллоу и Хейли Спид.
Уличная мужская проституция Манчестера сосредоточена недалеко от местного гей-квартала, в районе Канал-стрит и по набережным каналов, которые ведут в центр города. Сюда дважды в неделю приезжают сотрудники «Мужской комнаты». По словам директора организации Фергала Маккуллоу, секс-работники в этом районе наиболее уязвимы, некоторые из них бездомные, а у большинства нет денег.
«Я бы не сказал, что ребята, которые находятся здесь, сделали правильный выбор», — говорит Маккуллоу.
Тайлер (имя изменено) пришел в эту сферу, находясь в аналогичной ситуации. Он сбежал из родного города, когда семья отказалась от него из-за того, что он гей. Без денег и знакомств Тайлер стал бездомным. И через неделю начал заниматься проституцией.
«Сначала у меня был один или два клиента за ночь, потом их становилось больше и больше. В конце концов я добрался до точки, когда назад уже не повернуть», — рассказал Тайлер.
Его работа не просто незаконна, но еще и опасна. Иногда клиенты, которые не хотели платить, запирали Тайлера в машине и не отпускали до тех пор, пока он не отдаст все деньги. Однажды Тайлера изнасиловали в гостинице, предварительно подсыпав снотворное в напиток.
«Когда я пришел, там был только один человек. А когда я очнулся, то уже лежал голый на кровати, окруженный четырьмя обнаженными мужчинами. Они просто дали мне уйти, не беспокоясь, что я кому-то расскажу. Им было все равно».
Тайлер рассказал, что многие работники секс-индустрии стараются не связываться с властями, потому что боятся, что им скажут что-то вроде: «Вы же секс-работники, сами виноваты».
«Мне кажется, они думают, что, если я парень, это не так страшно, как изнасилование женщины. Но это одинаково страшно».
Шон Доннеллан, детектив полиции Манчестера, объяснил, что властям известно о том, что изнасилования мужчин практически не регистрируются, и призвал жертв сообщать о случившемся.
«Мы неустанно трудимся, чтобы добиться справедливости для всех, кто пострадал. Мы сотрудничаем с благотворительной организацией Survivors Manchester, которая помогает пострадавшим мужчинам обращаться в полицию», — рассказал полицейский.
У Тайлера сейчас нормальная работа, но иногда он все же занимается проституцией. Но теперь он рекламирует свои услуги только онлайн. После случая в отеле он так и не обратился в полицию.