Другие говорят, что дело не столько в биологии, сколько в психологии. Настоящий мужчина хочет доминировать, а доминировать над взрослой женщиной сложней, чем над девочкой. Однако, очень сомнительно выглядит «настоящий мужчина», который может доминировать только над ребенком, не так ли? Тем более капризов, нужд и претензий у молодых девочек обычно больше, чем у взрослых. То есть юных особ чаще приходится опекать и нянчить, и если это и есть доминирование, то самые доминантные профессии это няньки и воспитатели в детских садах.
Третьи говорят, что дело в эстетике. Юность привлекательна, она имеет молочную кожу, нежные черты, мягкие линии. Эстетика — это, конечно, важно. Но ведь то, что эстетично в одном контексте, может быть отталкивающе в другом. Несколько странно, когда детскость считается эстетичной в эротическом контексте, не так ли? Да, я понимаю, что сейчас это привычно, но ведь не совсем здорово, если посмотреть на это с точки зрения нормальной логики. Да и юриспруденции, тоже.
Четвертые ссылаются на энергетику! Дескать, только молоденькие дают энергию, заражают жизнью, согревают хладные ноги стариков, а те, кто постарше, имеют меньше сил плюс негативный опыт, удручены и загружены, а потому общаться с ними неприятно. Вопрос в данном случае только один. Почему любители молодых девушек навязывают тем неприятное общение с собой? Вероятно, такие мужчины считают, что у них есть то, что стоит дороже, чем юность, а у женщин этого нет.
На самом деле, все перечисленные версии, несмотря на всю их глупость, имеют и зерна разума.
Если женщины предлагают себя мужчинам в качестве объекта опеки, то девочки всегда будут иметь в этом качестве преимущество. Опекать и проще и приятней детей или тех, кто похож на детей. До 18 лет нельзя по закону (и я очень прошу не поднимать здесь тему педофилии, об этом можно поговорить в других местах), но если женщина в 18, 20 и 25 похожа на очень юную девочку, она будет пользоваться вниманием мужчин. При прочих равных, конечно, поскольку девочки тоже бывают разными, имеется в виду симпатичный юный экземпляр. Вы сами хотели бы больше опекать юного ангелочка или ворчливого пенсионера? Все-таки в качестве объекта заботы дети и нежные подростки подходят куда лучше, их глупость забавляет, их слабость выглядит очаровательной, их беспомощность трогает, а их капризы скорее веселят, чем раздражают.
Помните противопоставление «прелесть какая дурочка» и «ужас, какая дура»? Дурочка — это юная глупая девочка, а дура — взрослая глупая тетка. Точно так, как инфант очарователен, а инфантил отвратителен, инфантильные девочки 18-20 лет могут выглядеть привлекательно, а инфантильная взрослая женщина — это урод, к сожалению.
У женщин продляется юность в силу гендера, их детскость очаровывает окружающих и получает много бонусов за эстетику и шарм. В то время как мальчика понемногу начинают шпынять, что он ведет себя как «ребенок» или «как девчонка» (это одно и то же, и означает — капризно, беспомощно, слабо), девочку в этом качестве одобряют. Более того, ей как бы постоянно дают понять, чтобы она не вздумала быстро взрослеть, матереть, становиться слишком серьезной, целеустремленной, амбициозной, волевой, чтобы она сохранила игривость, легкомысленность, наивность, чтобы она какое-то время продолжала смотреть на мужчин не как взрослая женщина, а как маленькая девочка. Это выглядит очаровательно и собирает всюду лайки, лайки, выраженные и в материальном эквиваленте тоже (правда мелком, в основном, чаще символическом). Но и просто завистливые взгляды женщин и восхищенные взгляды мужчин дают постоянный ручеек энергии. Само собой разумеется, это внешний ресурс, и с точки зрения питания эго — это пустые углеводы, но все равно этим можно какое-то время слегка питаться и это довольно сладко на вкус.
Только не нужно смотреть на эту проблему слишком пессимистично. Во-первых, у мальчиков эта проблема тоже есть. Им тоже очень сложно выходить из инфантилизма, потому что пока он ребенок, все хотят выполнять его капризы и умиляются его эгоизму, а потом вдруг начинают грузить нереальными требованиями, и для многих мальчиков это происходит внезапно. Иногда только в позднем пубертате, лет в 18, резко, вдруг, мальчик понимает, что он выглядит как лох и жить с этим нельзя, лучше умереть (и почти треть мальчиков-подростков действительно имеют такие мысли). У девочек время законного инфантилизма продлевается лет на десять, иногда меньше, иногда больше, зависит от девочки.
Во-вторых, в том что у девочек продлевается время инфантилизма, есть и некоторые плюсы, не только минусы. Инициация мальчиков сопровождается очень сильным стрессом, а инициация девочек протекает медленно и постепенно. Минус в том, что многие женщины не понимают, что это всего лишь отсрочка, и хотят остаться детьми навсегда. То есть ранняя и быстрая инициация стрессирует и иногда даже ломает некоторые системы (отсюда бегство мужчин в химические и другие аддикции), а затянутая и медленная мешает вообще эту инициацию заметить и пройти (некоторые женщины так и остаются девочками, хоть и старятся).
В какой-то мере это имеет и эстетическую подоплеку. Мальчик раньше девочки теряет детские черты. Худощавая девушка и в 25 и в 30 иногда подобна совсем юному мальчику. Мальчик — ребенок, пока у него не начинает расти борода, не становится низким голос, высоким рост и массивнее плечи. Примерно в 16-17 лет мальчик уже не дитя, а с девушкой внешние изменения происходят намного позже. Да, я рассматриваю некий среднестатистический вариант, поскольку бывают и акселераты, и отставания в физическом развитие, и просто особенности конституций. Но в среднем, в 18 лет мальчик — внешне молодой мужчина, а девочка довольно долго может выглядеть девочкой.
Инициация, как факт, заключается в том, что ребенок превращается во взрослого человека. Хорошо, если это происходит не резко, не вдруг, для этого ребенок должен постепенно обретать самостоятельность и ответственность. Если мальчик не успел обрести это до 18, максимум до 21 года, он будет подвергаться гонениям, не так как это было в первобытной стае (там, по некоторым данным, не прошедших инициацию мальчиков, просто съедали), но тоже будет, иногда весьма чувствительным. Но инициация мальчиков достаточно понятна — он должен начать вести себя как взрослый мужчина, перестать быть малышом, и ему обычно есть, с кого брать пример, есть даже варианты и можно выбрать.
Женской инициации, как таковой, как будто и нет, границы ее размыты, и поэтому многим женщинам кажется, что они должны оставаться девочками всю жизнь, а когда такой возможности не будет… найти эту возможность любым медицинским путем, либо попрощаться с ролью женщины вообще, стать агендерной и даже асексуальной. То есть в то время как для мужчины есть инициация от ребенка к мужчине, у женщины есть фаза девочка — опять фаза девочка, а потом — старуха. Нет образа взрослой привлекательной женщины, точнее он есть, но разобран на части и переход к этому образу размыт и стерт, в отличие от четкой и ясной мужской инициации.
В лунной женской триаде Селена-Диана-Геката, растущей луне соответствует юная Селена (или Кора, которую похищает Плутон), полной луне — зрелая Диана, убывающей луне — немолодая Геката. Если рассматривать эту триаду с точки зрения сексуальной энергии, наибольший подъем либидо приходится на возраст Дианы (от 30 до 45 лет), до 30 лет — фаза Селены. После 45 лет (примерно) начинается фаза Гекаты, которая характерна особой сексуальностью, про которую я тоже когда-нибудь расскажу. Пока хочу остановиться на фазе Дианы, о которой многие женщины даже не подозревают. Они пытаются растянуть Селену до 50 лет, а иногда и дольше. На самом же деле, после 30 лет Селену должна полностью заменить Диана, лучше если это произойдет постепенно, начиная лет с 25.
Пока тело женщины юно, то есть подобно телу ребенка, ее кожа сохраняет упругость и гладкость, даже если мышц почти нет, даже если есть лишний жир, все равно упругость и гладкость присутствуют. С возрастом женщина должна либо приобрести мышцы и тогда ее тело останется красивым (с какой-то точки зрения станет даже красивей, просто другим), либо она потеряет весь запас привлекательности, утратит упругость и гладкость.
Аналогично с мышцами личности. Пока девочка очень молода, она может быть глупенькой, беззащитной, слабой, не иметь жилья, работы, опыта и знаний, но она все равно будет выглядеть привлекательно, поскольку она молода, у нее есть социальный аванс, общество любит молодость (и детство) и готово делиться. Мальчик утрачивает подобные льготы быстро (раньше подвергается инициации, взрослеет), девочка сохраняет дольше. Ей можно быть глупой, беспомощной и никто не скажет, что она отвратительна, если ей двадцать или двадцать с небольшим лет. Но аванс отнюдь не означает, что можно бездельничать. Он означает всего лишь, что можно чувствовать себя хорошо уже сейчас. И если человек вдруг решает, что аванс бесконечен, его ждет весьма печальное будущее.
В идеале к 30 годам у женщины должна постепенно сформироваться взрослая личность. Уже в 25 делать вид, что она подросток, некрасиво. А в 35 это будет вызывать раздражение у всех. Точно так же как у мальчика, но у того это происходит в 18-20 лет, и еще отличие в том, что в 35 женщина может притворяться юной, прибегая к ухищрениям косметологов и стилистов. Так она может украсть себе еще несколько лет. Но зачем?
Нет ничего печальнее зрелища девочки, которая постарела, но так и не выросла. Конечно, ее будут сравнивать с более молодыми девочками и не в ее пользу. Но никто не сможет сравнить с девочкой взрослую сильную женщину, поскольку категории оценки совсем иные.
Я чуть позже постараюсь рассказать вам про Диану и про то, как должна происходить женская инициация. Но сначала хочу задать вопрос вам. Как вы думаете, какими качествами должен обладать этот образ? Только давайте учитывать, что мы говорим о сексуальной триаде, а не просто о личностных качествах бесполого героя, то есть важно перечислять те качества Дианы, которые могут быть сексуально привлекательны, но при этом не являться качествами Селены, то есть девочки.
Что такое сексуальная привлекательность человека? Сексуальная привлекательность — это все те же качества, которые вызывают в наблюдателе (в данном случае в гипотетическом мужчине) эротические образы, картины страстных отношений, желание близкого взаимодействия в романтическом пространстве. То есть, когда наблюдатель смотрит на человека, и у него возникает мысль о том, как бы вызывать у того чувственный интерес в свою сторону, и как бы это было приятно, волнующе, захватывающе, пообщаться в таком ключе, и дело не только в самом сексуальном акте, а во всем том, что его сопровождает, ему предшествует, все пространство подобных отношений увлекательно, вот тогда можно сказать, что человек в глазах наблюдателя сексуально привлекателен. Я понимаю, что анализировать и формулировать эти вещи трудно и многим никогда в жизни не приходилось, но давайте попробуем, иного выхода разобраться нет.