В суровые 1990-е пустые прилавки наших магазинов заполнила корейская лапша «Доширак». Недорогое блюдо настолько полюбилось, что в народе дошираком стали именовать любую «быструю» лапшу, независимо от марки и страны-производителя. Корейцам удалось сорвать неплохой куш, обойдя претендовавшего на наш рынок японского предпринимателя Момофуко Андо, который и является отцом-изобретателем чудо-лапши. В 1950-е он придумал, как из не пользовавшейся популярностью у консервативных соотечественников пшеничной муки (американцы присылали ее в послевоенную Японию как гуманитарную помощь) приготовить продукт, который завоюет весь мир.

Спустя четыре века Андо решил проблему, предложив сначала пропитывать лапшу бульоном и только потом обжаривать в пальмовом масле, которое срабатывало как консервант. А чтобы продукт стал интернациональным, Андо использовал только куриный бульон — птицу, в отличие от говядины или свинины, основные религии мира не запрещают

Могло бы быть и больше, если бы пекинский суд в 2010 году не запретил монахам Шаолиня выпускать свою лапшу. И дело не в плохом качестве. Монахи просчитались с названием. Лапшу предполагалось выпускать под брендом «Шаолиньская медицина». Но суд решил, что это введет в заблуждение покупателей, которые могут решить, что лапша обладает чудодейственными лечебными свойствами. Так монахи лишились неплохого источника заработка, ведь некоторые особенно преданные гурманы не могут обойтись без чудо-продукта даже неделю.
В марте 2013 года на Мальдивах из-за этого разгорелся скандал. В номерах пятизвездочного отеля китайские туристы заваривали лапшу в гостиничных чайниках. Из комнат, где жили китайцы, чайники вынесли. Однако жесткие меры туристам не понравились. Владельца отеля обвинили в дискриминации, ведь путь к кипятку отрезали только гостям из Азии, в китайских социальных сетях появились призывы отказаться от поездок на острова.
А тем временем на других курортах «быструю» лапшу срочно включают в меню даже такие крупные мировые отельные сети, как «Хилтон» и «Старвуд», дабы кулинарные пристрастия не повлияли на поток китайских туристов. Ведь в последнее время около 66 миллионов китайцев ежегодно отправляются на отдых за рубеж.