«Когда вы увидите этих детей (их может быть двадцать пять одновременно), вы удивитесь, как такие странные маленькие существа когда-нибудь станут людьми. Они больше похожи на крошечных обезьян, чем на крепких мужчин и женщин», - писал еженедельник World Fair о недоношенных детях. Эта статья под названием «Спасение детей» была опубликована еще в 1933 году. В то время в больницах не выхаживали недоношенных детей. И только один человек - Мартин Коуни заботился о них.
У Мартина Коуни не было медицинского образования. Хотя он часто утверждал, что является протеже французского доктора Пьера-Константа Будена - человека, который популяризировал инкубаторы для недоношенных детей в Европе - никогда не было никаких доказательств этого утверждения. Инкубаторы были разработаны для младенцев еще в 1880-х годах в Париже. Мартин Коуни впервые продемонстрировал их на выставке в Берлине в 1896 году. В 1903 году обосновался в США, чтобы устроить презентацию инкубаторов, которая продолжалась до начала 1940-х годов.
Посмотреть на недоношенных детей стоило 25 центов, а деньги шли на уход и их лечение
В то время недоношенные дети считались генетически неполноценными и обычно их просто оставляли умирать. Мартин Коуни предложил экспериментальное решение: поместить детей в инкубаторы и показывать за деньги всем желающим.
Мартин Коуни не был настоящим врачом
Коуни избегал медицинского мира
Коуни помог изменить курс американской медицины
Медицинские работники избегали Мартина Коуни, считая его шоу-меном. Он же сказал средствам массовой информации, что откажется от этих выставок детей только тогда, когда будет достойная медицинская помощь и забота о недоношенных детях. Сами инкубаторы были медицинским чудом - сделаны из стали и стекла и стояли на высоте 1,5 метров. Помещение содержалось в безупречной чистоте.
Мартин Коуни спас жизни примерно 6500 детей и изменил курс американской медицинской науки. К началу 40-х годов в больницах открылись отделения, по уходу и лечению недоношенных детей. Мечта Коуни сбылась. К сожалению, сам он умер в 1950 году в возрасте 80 лет в нищете, но его дело живет.