Это была бомба. Две раскрепощенные девицы — черненькая и рыженькая — творили на сцене черт знает что, не стесняясь зрителей. Лишь позже зрители узнали, что поведение Лены Катиной и Юли Волковой было от и до просчитано продюсером группы «t.A.T.u» Иваном Шаповаловым.
До сих пор этот проект Шаповалова считается чуть ли не гениальным: он смог дать зрителям то, что они хотели и готовы были воспринимать на тот момент. Им было без разницы, настоящие ли лесбиянки эти хорошенькие 15-летние девочки или нет. И неважно было, как они выдерживают этот бешеный ритм.
— Нам не нравилось окружение Вани, в тот момент его просто раздирали сомнительные личности, он был в постоянном угаре, а мы понимали, что можем справиться и без него. Поэтому предложение Бориса оказалось кстати, и мы ушли, — рассказывала недавно Юля Волкова о том, почему они порвали с Шаповаловым и стали работать с его партнером Борисом Ренским.
Расставание произошло в 2004 году. С тех пор ни один проект Шаповалова не то что не сравнился с «t.A.T.u», а просто не выстрелил совсем. Его попытки эпатировать публику проваливались. Скажем, выступление новой подопечной, певицы Nato (Натальи Шевляковой), в годовщину теракта 11 сентября было запрещено, когда стало ясно, что она выйдет на сцену в хиджабе.
До сих пор теплится лишь проект Ивана «Podnebeses», выросший из реалити-шоу «”Тату” в Поднебесной», когда группа записывала альбом в студии на 13-м этаже гостиницы «Пекин» в реальном времени. Теперь «Podnebeses» — это возможность для музыкантов всего мира исполнять свои композиции на любых языках. Еще пару-тройку лет назад Иван ездил по России, записывая разных исполнителей, в том числе, например, традиционные напевы кочевников.
— Мы научимся понимать друг друга и, возможно, это будет язык песен. В моем проекте каждый желающий может взять понравившийся вокал и сделать трек. Это и известные электронные продюсеры, и не очень. Присылают много музыки на разных языках, мне интересно миксовать, — пояснил «АиФ» идею проекта Иван Шаповалов.
В 2012 году у продюсера обнаружили рак головного мозга. Он не стал обращаться к медикам, а попытался применять средства нетрадиционной медицины. В больницу его убедила лечь бывшая подопечная Юля Волкова, на долю которой чуть позже тоже выпала борьба с онкологическим заболеванием. После обследования врачи объявили приговор: время упущено, жить осталось максимум два месяца. Но они ошиблись. Иван прошел несколько курсов химиотерапии и дожил до сегодняшнего дня. Он без прикрас вспоминает дни былой мировой славы.
— Это был осознанный выбор. Осознанная тяга к саморазрушению, как провокация, чтобы что-то изменить или осознать, потому что все сбылось и то, что двигало, больше двигать уже не сможет. Желание славы, денег, реализация амбиций — все сбылось. А что дальше? И вот ты ищешь какой-то выход для себя, — рассказывает Шаповалов.
Сегодня 55-летний Иван тихо живет в Тверской области, где несколько лет назад купил дом для мамы, и лишь по необходимости наезжает в Москву. Его жена Валерия давно живет отдельно, хотя официально отношения они не расторгали. Сыновьям Шаповалова Владимиру и Ивану, рожденным в браке, сейчас 35 и 18 лет.
— Семья и была, и есть. Но, может, не такая, как вы себе семью представляете. Семья для меня — это не брак и даже не способ выживать, это просто возможность чаще быть с теми, кто тебе близок, — путано рассуждал в беседе со «СтарХитом» Иван Шаповалов о своем нынешнем семейном положении.