В 1895 году в Россию из Парижа приехал французский врач Жак Булемард, пропагандист лечения пиявками. Вообще, пиявки – животные довольно противные, однако в слюне, которую пиявки пускают в кровь при укусе, содержится более 300 биологически активных веществ, самое знаменитое из которых – гирудин (от латинского «hirudo», то есть «пиявка»). В общем, лечиться ими действительно можно, однако речь у нас сегодня не о здоровье.
Доктор Булемард не только рассказывал всем о пользе пиявок, но и демонстрировал процедуры с присосавшимися пиявками непосредственно на себе в присутствии публики. А ещё в поисках материала для своих медицинских демонстраций он регулярно обходил с длинным сачком окрестные пруды, напялив на себя длинный неуклюжий балахон для защиты от комаров.
Местные мальчишки, включая 12-летнего Лёшу Бострома – будущего писателя Алексея Толстого бегали за ним и дразнились, переделывая непонятную французскую фамилию Булемард в... догадались?
Лёша Бостром (будущий граф А.Н. Толстой) с матерью
Спустя много лет, работая над книгой о приключениях Буратино, Алексей Толстой вспомнил эту историю из своего детства...
Это Дуремар от Бронислава Малаховского – первого иллюстратора книги:
А это Дуремар Аминадава Каневского – пожалуй самый страшный из всех нарисованных. Типичный маньяк из голливудских ужастиков: тощий, похожий на мертвеца и лишённый эмоций (как положено психопату):
Затем настала эра симпатичных Дуремаров (вот, например, Дуремар Леонида Владимирского)...
...и здесь всех переплюнул обаятельнейший Владимир Басов! Хотя... Дуремар мог бы оказаться в фильме другим!