
Для начала сделал пару пробников, чтобы опробовать разные материалы и покрытия, понять возможности и философию этого ножа.


В пробниках и на скорпионах потренировался
Каждую пластину пакета нужно хорошо зачистить, иначе останется окалина и сварка не получится, первоначальный нагрев до ярко-красного и хорошо просыпаем пакет бурой, потом нагрев до бело — жёлтого и лёгкое простукивание молотком (нужно просто выдавить буру, впитавшую в себя окалину). Если сварка прошла удачно, то получим монолитный брусок металла, теперь уже не жалея сил разгоняем его, делим на части и повторяем все заново. Так набираются слои, у меня вышло 128 слоев, не самый выдающийся результат, но без молота, вручную пакет больших размеров трудно проковать. Когда клинок готов нужно снять все напряжения — медленный, равномерный нагрев до 800 градусов и остывать на наковальню. Дальше слесарная обработка и наверно главное таинство в ковке клинков — закалка. Вот где Куликово поле для баталий по температурам и средам охлаждения (от банальной струи воздуха до живота жирного раба :).
С рабами нынче сложно, моча рыжего мальчика тоже не вариант, поэтому пришлось греть до 830 градусов и окунать в разогретое до 50 масло. Теперь надо избавить клинок от излишней хрупкости, для отпуска поместил его в духовку, разогретую до 170 градусов на 2 часа. Для дамасков есть ещё не менее интересное таинство, это проявление рисунка — после закалки клинка и окончательной полировки опустил его в раствор хлорного железа и вот на однородной поверхности проявляется узор, подшипник даёт блестящий белый цвет, рессора серый. Из за небольших размеров пакета колдовать с рисунком не стал, получился так называемый "дикий дамаск".
Травление на клинке делал раствором медного купороса и поваренной соли.
На пробных НРах упор делал из листовой стали 2мм, оковку из трубки 18мм с последующим воронением, для подарочного заказал готовый набор из латуни.
Для изготовления рукояти остановился на ясене, он достаточно крепок и равномерно покрывается чёрной морилкой. Готовую рукоять пропитал в горячем льняном масле.
В ножнах главную трудность представляли металлические оковки, у оригинала они штампованные, подошла труба полуовал 15х30, верхняя встала как родная. На нижней сделал пропилы, обстучал на отправке и пропаял оловом.



Красить не стал, нагревая над горном до 200 градусов покрывал льняным маслом, получилось чёрное воронение.













