Легендарный художник, изображающий сны, иллюзии и области бессознательного, Сальвадор Дали сотрудничал с легендарным фотографом журнала Playboy Помпео Позаром, наиболее известным благодаря своим снимкам для плакатов-вкладышей и сопутствующим фотографиям девушек месяца. Вместе они создали сбивающие с толку, но очень привлекательные образы.
Сотрудничество было одновременно и деловым, и экстравагантным. Когда художник выходил из дома, его жрицы-модели кричали ему: «Повелитель! Повелитель!» Дали полностью руководил всем процессом, выстраивая каждый кадр на основе собственных зарисовок. Он выработал систему команд.
Словно настоящий повелитель этих прекрасных женщин, художник встроил их в собственный мир иллюзий, даровал им бессмертие и потребовал взамен полного повиновения, чтобы смотреть на них и наслаждаться вуайеристской позицией, которую он обустроил для себя и всего остального мира.
Навязчивые образы эротизма, смерти и разложения наполняют работы Дали, отражая его увлечение психоанализом, популярным в его время. Часто обращаясь к автобиографическому материалу и детским воспоминаниям, художник использует в своей работе очевидный для толкователей символизм, начиная от фетишей и образов животных и заканчивая религиозными символами.
Рано открыв для себя психоаналитические принципы Фрейда, а также метафизическую живопись Джорджо де Кирико, Дали стал использовать метод психоанализа для проникновения в подсознание в поисках образов.
Углубившись в свои страхи, Дали в своих картинах рассказывал о психологическом состоянии паранойи и о значении изучения этого феномена. Он рисовал тела, кости и символические предметы, обозначавшие сексуализированные страхи перед образами отца и перед импотенцией.
Сотрудничество с фотографом журнала Playboy Помпео Позаром для съемки 1973 года было не первым для художника. В 1951 году Дали работал с американским фотографом Филиппом Халсманом в нескольких проектах. Пожалуй, наиболее известная их совместная работа — проект In Voluptars Mors («Сладострастная смерть»). Название было дано черепу из семи обнаженных женщин, для составления которого потребовалось более трех часов.
Восхищение Сальвадора Дали женским телом проникло в его тайный мир страхов и тревог. Ход времени был одной из доминирующих тем в его картинах, а женщины Дали представали соблазняющими искусительницами, одновременно опасными и сильными, обладающими сексуальной силой и могуществом, чтобы совратить и заразить великого мастера и все остальное человечество. Его эротические образы наполнены темами страхов и табу, и жажда контроля больше не удивляет.
Покорность — всего лишь завеса. Женщины сильны и сами позволяют поместить себя в иллюзорный мир художника с летающими задницами, грудями, классическими статуями и различными зданиями. С учетом того, что известно о художнике, можно понять, почему огромная змея обвилась вокруг модели. Возможно, чтобы контролировать ее или не дать женщине приблизиться. Но женщина на фотографии не так уж беспомощна. Она тайно наслаждается тревожными и удивительными мыслями, которые посещают сознание художника.
Эротические работы Сальвадора Дали для Playboy — это коллажи, которые должны рассматриваться как путеводитель по сознанию одного из самых выдающихся художников современности. Эротика смешивается с болью и страхом, и в то же время образы очень игривы. Эротическое и странное нашли точку соприкосновения в разных мирах сексуально заряженных тревог Сальвадора Дали.