быт детей постсоветского пространства

вС миру по нитке / Свежее
Студентка Игоря Мухина Карина Градусова снимает вечеринки и быт своих сверстников — потерянных детей постсоветского пространства.
быт детей постсоветского пространства

— Помню, как снимала птиц в небе. Помню чувство свободы, радости и счастья. Тогда я и поняла, что лучше, чем смотреть в видоискатель, быть ничего не может. Казалось, не на земле птиц снимаю, а уже там, с ними, в небе. 36 раз давно щелкнуло, а мыльница пленку все не мотает, оказалось — пленки там и не было вовсе. Мне было тогда лет семь, и это была моя первая съемка.

Вообще, я фотографировала, сколько себя помню, и была главным фотографом в семье. У нас осталась куча альбомов, где все улыбаются, празднуют Новый год, дни рождения, встречи с родственниками, ходят в походы, — такие, знаете, семейные альбомы.

Сейчас больше всего я снимаю людей, и, надо признать, получается весело. Хотя, думаю, меня вполне может переключить на что-то другое. Например, ухать в какие-то безлюдные места и снимать на средний формат. Или увлечься метафизической фотографией, наблюдая за тенями, бликами, пятнами. Или перейти к съемке городского ландшафта. Но пока такая съемка, которая выглядит скорее как медитация, влечет меня гораздо меньше.

Не могу сказать, что я снимаю друзей, но, безусловно, началось все со съемки людей, хорошо мне знакомых. В этот Новый год, например, я поехала снимать ребят в Нижний Новгород. Там не было ни одного знакомого, поначалу мне было даже страшно ехать — думала, что не целиком вернусь, а оказалось очень удачно. Я провела там три дня, и если мы с этими ребятами не стали близкими друзьями, то хорошими знакомым остались точно. Мы и сейчас находимся в контакте, добавили друг друга на страницах в социальных сетях, поздравляем друг друга с праздниками, интересуемся, как у кого дела. Уверена, что еще не раз встречусь со многими из них.



Я часто задаю себе вопросы о том, для чего снимаю, что нахожу в этом, что для меня действительно важно, но, как правило, все происходит бессознательно. Сильное чувство, когда понимаешь, что перед тобой тот, кого надо снимать. Кажется, что это больше похоже на самопознание через людей, резонирующих во мне. Каждый портрет — как часть чего-то очень большого. Все находятся в одной плоскости. Создается ощущение, будто собираю мозаику по деталям.

Серия «Новый год 2017» снята в Нижнем Новгороде, в квартире около площади Максима Горького, — о компании, навсегда влюбленной в панк-музыку.






Обе серии — о поколении детей, выросших в 90-е, о моем поколении, которое живет за пределами столицы: сейчас это в основном Подмосковье, Нижний Новгород, Воронеж, Рязань. Эти снимки о том, что мы нашли в этом общественном строе, чего найти не смогли и что продолжаем искать, как встречаем Новый год и кем являемся друг для друга. Такие своего рода потерянные дети на постсоветском пространстве, хотя уже давно детьми не являемся и постсоветскими остаются только воспоминания. А кто мы сейчас? Это главный вопрос!

«Новый год 2017» и «Дубки» — это часть большого проекта. Мне хочется снимать своих ровесников в разных городах, которые живут своей жизнью и не желают участвовать в общественной, изредка выражают свой протест, часто имеют отношение к каким-то субкультурам. Я даже думала назвать серию «Без супа и без культуры», но позже это стало для меня чем-то большим, нежели шутка или сарказм.



Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex

Войти через:
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex