Это орудие, напоминающее рога убитого оленя, на самом деле использовалось в моем детстве. Меня обычно стриг кто-нибудь из солдат, отцовских подчиненных. Иногда было нормально, часто машинка драла волосы.
Штаны, снятые зимой с хорошо погулявшего ребенка, составляли единое целое с поддетыми под них вторыми штанами и валенками. Лучше сказать даже, что не штаны снимали с нас, а нас из этих штанов вытряхивали. Потом это смерзшееся нечто в неразобранном виде укладывалось на батарею.
У бати был такой «Шипр», с пульверизатором. «Тройной» и прочие одеколоны не просто так в якобы неудобных пузырьках продаются.
Такая чистка веником была лишь для вида, чтобы на вопрос матери можно было с гордостью ответить «А как же! Чистили!»
С помощью этого меня дочери лечили, делали мне операцию. Старшая была врачом, а меньшая — медсестрой. И вот как-то в разгаре медицинских процедур младшая бросает инструменты и убегает с криком: «Всё! Операция кончилась, медсестра писать хочет!» А однажды хотели накормить меня лекарством: Кушай, говорят, отечик, кушай, выздоравливай! Хорошее лекарство, стиральный творожок называется!
Этим стригли и причесывали.
Где-то в домашних лабиринтах до сих пор скрывается почти полный флакон этого «Шипра». Вот такой, цилиндрический.
В городских парикмахерских «освежали» из такого здоровенного флакона. В него, судя по форме и объёму, помещается около полулитра одеколона. На выбор было 3 сорта — «Тройной», «Шипр» и «В полет».
Вот еще парфюмерия и косметика. Почему-то больше остальных запомнилась мамина пудра в такой красной коробочке с зигзагами.
Было дело — выпросил у отца, чтобы он меня побрил своей электробритвой. Побрить он не отказался, но потом сказал, что теперь у меня борода вырастет и я несколько дней каждое утро бегал к зеркалу — проверял.
Дедуля мой брился такой вот — механической, шестирублевой. «Спутник» называется. Ее надо было встроенным ключиком заводить.
Еще мамины духи.
Очень любил в детстве эту игру — надо было вылавливать из такой коробушки, изображавшей водоем, рыбок с помощью магнитной удочки. Помню, больше всего очков (100) стоил сом.
Такой монопроигрыватель в возрасте 2-3 лет загубила моя младшая. Старшей разрешали самостоятельно слушать сказки, но пока она куда-то вышла, мелкая убрала пластинку и взгромоздилась на диск — хотела покрутиться на нем. Проигрыватель сказал «Кряк!» и приказал долго жить. Интересно, что он не совсем сломался, а только стал стонать и завывать. Надежная оказалась техника!
Это тоже была девчонок моих игрушка. Пятки до сих пор помнят ощущение, когда наступаешь на её детали.