В 1945 году Стаханов решил обратиться напрямую к Иосифу Сталину: «Уважаемый Иосиф Виссарионович! Я Вам пишу и надеюсь, что мое письмо попадет к Вам в руки. Дело в том, что в 1944 году Молотов Вячеслав Михайлович разрешил мне получить трофейную машину. В свою очередь Наркомат обороны … выдал мне эту машину, которая была совершенно разбита, ее кое–как отремонтировали… В настоящее время Наркомат обороны получает машины марки «Шевроле», и я бы очень Вас просил выделить мне одну хорошую машину…. Вот еще насчет квартиры. Я живу в Доме правительства 9 лет и ни до войны, ни во время войны не могу допроситься сделать ремонт… А кое–кому обивают стены шелком по два раза в месяц и мебель ставят всевозможную. Это неправильно, я прошу сделать ремонт и заменить мебель, чтобы не стыдно было пригласить в квартиру к себе людей».
Таких писем было еще много, в них Стаханов просит машину, ремонт, дачу и прочие буржуазные излишества.
К Стаханову приехала комиссия, которая увидела, что Стаханов превратился в алкоголика и транжирит выделяемые ему деньги. Ремонт в квартире все–таки состоялся, и новая машина появилась, но Стаханову "крепко указали на то, что он должен перестроиться, чтобы не ходил по ресторанам, не допускал разгула". Кроме того, выяснилось, что "Стаханов почти ничего не читает и культурно отстает", вследствие чего было принято решение "выдавать ему книжный паек".
Во времена Хрущева Стаханов был отправлен обратно в Донбасс. По одной из версий имела место такая сцена:
Стаханов спросил, в чем он провинился, на что получил ответ Хрущева: "Партии лучше знать, где ты нужен. Как шахтер шахтера ты меня поймешь". Стаханов возмутился, вскричав: "Да какой ты, на хрен, шахтер", после чего его судьбы была решена.
В Чистяково Стаханов жил в общежитие, семья с ним не поехала, оставшись в Москве. Все имеющееся у него имущество, Стаханов пропил.
В 1970 году, в тридцать пятую годовщину с момента подвига Стаханова, Брежнев вручил ему звезду Героя труда и выделили небольшую квартиру.
Умер Алексей Стаханов в психиатрической больнице.
Стаханов и молодежь, 1971 год, Донбасс, СССР