Рой Салливан – уникальный человек. Молния притягивалась к нему, как магнитом. Однако во всех этих историях ему удалось остаться в живых. За свои уникальные свойства попал в Книгу Гиннесса и получил прозвище «человек-громоотвод».
Напряжение молнии — от десятков миллионов до миллиарда вольт. Куда до таких параметров нашей обычной розетке! Температура молнии доходит до 300 000 градусов. В 500 раз выше, чем на поверхности Солнца! И вот такой природной махиной - семь раз в одного человека.
Рой работал инспектором в национальном парке. Мускулистый, харизматичный, позитивный. Но люди его избегали в страхе, что он притягивает молнии и может задеть и их.
Как вспоминал Рой:
«Однажды мы шли с главным инспектором. Началась гроза и он сказал: «Увидимся позже»».
Такие случаи были в порядке вещей.
И бояться было чего. Каждый раз когда Рой Салливан попадал с кем-то в грозу, эти люди получали серьезные травмы и ожоги. А Рой традиционно отделывался легкими повреждениями.
«Перед тем, как молния ударит, я чувствую определенный запах, похожий на серу. Мои волосы встают дыбом. Это сигнал. Примерно через три секунды она ударяет. Прятаться уже слишком поздно»
Молнии били его в разные места, но каждый раз он легко отделывался. То потеряет ноготь, то пролежит парализованным два дня. Приходилось выбрасывать одежду после каждого удара - она прожигалась насквозь.
Рой стал носить с собой бутылку с водой, чтобы тушить волосы. Они все время загорались, когда молния попадала в голову.
Пострадавший сам так описывал свои ощущения:
«Вы когда-нибудь ошпаривались? Это намного хуже. Как будто тебя поджаривают внутри твоей кожи»
Вероятность попадания молнии в человека оценивается в 1 к 3000. Вероятность же попасть под нее семь раз подряд составляет 1 к 3 квадриллионам. Это с учетом того, что все семь раз молния не только ударит, но после нее еще останешься в живых.
Больше шансов, что генетики воскресят динозавра, и он вас съест, чем получить удары от семи молний.
Последний раз молния ударила в Роя, когда ему стукнуло 65 лет. История эта звучит абсолютно фантастически, но произошла на самом деле.
Рой ловил рыбу когда началась гроза. Он стал собираться, чтобы спрятаться в машину. В предыдущий раз молния всерьез повредила ему лодыжку, и травма еще хорошо напоминала о себе.
В этот момент подошел медведь, и начал снимать с удочки форель, которую поймал Рой. И жрать улов в ведре.
Рой схватил палку и побежал к медведю. В этот момент молния ударила его в голову. Волосы загорелись, огонь переместился на спину и живот.
Медведя он стукнул палкой и отогнал. Скорее всего, мишка куда больше испугался не палки, а огня. После этого Рой полил себя водой, забрал остатки улова и отправился домой.
Что говорят ученые о феномене Роя Салливана
Ученые пытались изучать феномен Роя. Высказывалась гипотеза, что у него в крови или теле могут содержаться какие-то специфические элементы, которые притягивают молнии. Но аномалий в организме не нашли. Зато нашли другую закономерность. С годами молнии все чаще и чаще били поблизости от того места, где располагался дом Роя.
Дерево горит изнутри после удара молнии. Высокие деревья — частая мишень для молний. Если дерево одиноко стоит посреди поля, то вероятность попадания выше. Поэтому прятаться под одинокими деревьями во время грозы очень опасно.
Молнии, действительно, могут бить в одно место. Но чаще это связано не с особенностью места, а с траекторией образования молнии. Если грозовые тучи образуются примерно в одном и том же месте, то и выше шанс, что молнии будут образовываться и ударять по похожим траекториям. Особенно если речь идет о гористой местности. Рой же и жил в опасном месте и много времени, с учетом своей работы, проводил на улице.
Если бы Рой Салливан переехал из своего домика и сменил бы работу, вероятность удара молнии резко бы сократилась. Это подтверждают и его поездки в отпуск - ни разу молния его не настигала вне родного ареала.
Смерть его осталась такой же загадочной и необычной, как его жизнь. Официальная версия гласит, что он застрелился в возрасте 71 года. Однако, после выстрела в голову он пошел спать, и его жена не заметила ничего необычного. А скончался он только под утро.