Интересная история про дедушку

Интересная история про дедушку

вС миру по нитке / Золото

В моей прошлой работе в строительном магазине был один особенный человек, которого все звали Дедушкой. Звали его Петр, и хотя у него была своя лавка на Юноне, где жена торговала электрикой, сам он проводил время у нас. Петр был человеком с уникальной философией, большим любителем группы "Пикник". Он не был фанатом, просто искренне любил их музыку, что было не совсем типично для его поколения. Часто подвозил меня с работы, и в его стареньких "Жигулях" всегда звучали песни "Пикника".


Внешне Петр был невысоким брюнетом, который к старости почти не поседел. Лицом он напоминал французского бульдога с усами: выпученные карие глаза, словно всегда удивленные и немного обиженные, и обвислые щеки. Он был отличным собеседником, умел и выслушать, и рассказать что-нибудь интересное. От него я узнал немало тонкостей в области электрики. С покупателями он общался своеобразно. Когда кто-то спрашивал, можно ли соединить в одной клемме фазу, ноль и землю, Петр, задумчиво подперев подбородок, отвечал: "Можете. Но только один раз". И говорил это уже вслед уходящему клиенту.


Однажды я по неосторожности травмировал Дедушку. С высокого стеллажа на его плечо упал квартирный щиток с острым краем. Петр тогда выдал целую россыпь контркультурных выражений, но в мой адрес не сказал ни слова. Это была его врожденная еврейско-питерская интеллигентность. С тех пор плечо у него стало побаливать. Помню, как-то Петр полез на стремянку, встал на цыпочки, пытаясь достать коробку с карболитовыми патронами. Коробка накренилась, и патроны посыпались на него, как веселый водопад, стуча по голове и отскакивая в стороны. Петр ничего не мог поделать, только смотрел на меня своими грустными бульдожьими глазами, а я, признаюсь, не мог сдержать смеха.


Был и случай, когда Петр повздорил с покупателем. Это был действительно отборный тип, и в карьере Дедушки это был единственный случай жалобы. Покупатель помчался к директору, чтобы пожаловаться, и привел его к нам в отдел. "Вот он, меня оскорбил, этот с усами!" – тыкал покупатель пальцем в Петра. Я стоял рядом, и директор долго вглядывался в мое молодое лицо, пытаясь разглядеть усы, ведь жалобы чаще всего прилетали на меня. Когда он понял, что жалуются на Петра, он просто плюнул, развернулся и ушел.


У Петра была сестра, замужем за влиятельным человеком в Питере. С праздников у нее Петр приносил фотографии с Киркоровым, Пугачевой и другими звездами эстрады, просто чтобы показать нам. Но на его материальное положение это никак не влияло. Жаль, что нувориши не приглашали на свои торжества группу "Пикник", Петр был бы счастлив. За те девять лет, что я проработал в магазине, Дедушка стал мне настоящим наставником, другом и даже, можно сказать, родным человеком. К тому же, в молодости он играл на гитаре в ВИА, а я был практикующим барабанщиком, так что нам всегда было о чем поговорить.


Начальницей нашего отдела была Верка, проактивная женщина в предклимактерическом периоде. Обычная стерва. Когда ее дети подросли, она начала "зачищать" коллектив своего отдела. Первым она выжила Петра. К тому времени он купил себе китайский автомобиль "Chery QQ". Свои старые "Жигули" он утопил в питерском болоте, когда вез на дачу кадастровую инженерку. Проглядел глубокую яму, потерял управление и съехал с дороги прямо в топь. Инженерка, проклиная Петра, выбралась из болота и побрела куда глаза глядят, грязная как кикимора. Больше Петр ее не видел. Н


Новую машину он поставил в гараж и частенько, когда жена начинала его доставать, выгонял "КУ КУ" из гаража, включал "Пикник" и попивал коньяк, томно релаксируя. Стерва Верка выжила дедушку плохо, со скандалом. Даже пыталась расцарапать ему лицо. Петр смотрел на беснующуюся бабу своим умным взглядом и, казалось, не понимал, что происходит. Вслед за дедушкой ушел и я, в знак протеста, что было, пожалуй, самым правильным решением в моей жизни. А вскоре Петр тихо умер. Группа "Пикник" мне всегда о нем напоминает.


Иногда, когда я слышу их песни, мне кажется, что я снова там, в этом пыльном, но таком родном магазине. Слышу скрип двери, чувствую запах пластика и металла, вижу Петра, склонившегося над очередным проводом, с этим своим вечным, немного обиженным выражением на лице. Он был не просто коллегой, он был частью моей жизни, моим учителем и другом. Его философия, его отношение к жизни, его любовь к музыке – все это оставило глубокий след.


Я помню, как он рассказывал мне о своих молодых годах, о том, как играл на гитаре в ВИА. Это было так далеко от его нынешнего образа, но в то же время так естественно. Он был человеком, который умел находить красоту и смысл в самых обыденных вещах. Его фраза про клемму – это ведь не просто шутка, это целая жизненная философия: делай что хочешь, но помни, что у всего есть последствия, и часто они необратимы.


Иногда я думаю, что если бы не Верка, если бы не этот скандал, Петр прожил бы дольше. Но, наверное, всему свое время. Он ушел, оставив после себя лишь воспоминания и песни "Пикника". И эти воспоминания, как и музыка, греют душу, напоминая о том, что даже в самой обычной работе можно встретить по-настоящему уникальных людей. Людей, которые становятся тебе ближе родных. Людей, которых хочется вспоминать с теплотой и благодарностью.

И когда я слышу строчки:

"Но меня не лишай
Легких крыльев,
Ведь кажется мне,
Будто я египтянин,
И со мною и Солнце и зной,
И царапает небо когтями
Легкий Сфинкс, что стоит за спиной."


Я всегда думаю о Петре. О его мудрости, о его спокойствии, о его умении видеть мир иначе. Он был моим "египтянином", моим проводником в мир, где есть место и философии, и музыке, и простым человеческим радостям. И я благодарен судьбе за то, что мне довелось его встретить.


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex

Войти через:
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex