Били по лицу, пинали в живот, лупили палками по спине…
Родители 13-летней Светы – Сергей и Марина – развелись больше 12 лет назад. Девочка осталась жить с мамой. Отношения их идеальными явно не назовешь. А за последний год конфликты только участились. Может, виной тому переходный возраст девочки. А возможно, дочка обвиняла мать в том, что та не смогла сохранить семью. Или просто пыталась привлечь внимание к себе и своим проблемам. Факт остается фактом – Света регулярно сбегала из дома. Ее даже поставили на учет в отделе полиции.
- Она почти забросила учебу. Убегала из дома. Ее находили то в Каракулино, то в Сарапуле. Я забирал ее к себе, пытался повлиять, объяснить, что нельзя так жизнь прожигать. Но ничего не помогало. Она меня просто не слушала и упрямо делала то, что хотела. У меня уже руки опускались, – рассказывает отец девочки Сергей, который и после развода поддерживал отношения с дочерью.
Но последнее, что случилось со Светой, заставило Сергея снова начать бороться за своего ребенка. У девочки есть приятельница, с которой она общается чаще всего, по имени Маша. 15 августа она позвала Свету погулять. Девочки отправились в район Татарбазара. Там, за кафе, они встретились со знакомыми. Света, Маша и еще пять девочек (все младше 16 лет) решили немного выпить. А потом, слово за слово, началась ссора, которая переросла в драку. Вернее, в избиение. На Свету накинулись шесть разъяренных девчонок (приятельница Маша в том числе). Они били ее по лицу, по голове. Когда та упала, начали запинывать ногами. Потом кто-то увидел валявшиеся на земле палки – и они пошли в ход. По животу, по плечам, по спине… Били Свету долго и с упоением. А когда «насладились» вдоволь, оставили свою жертву на земле и ушли. Света с трудом поднялась и прихрамывая пошла к родственникам, которые жили неподалеку.
«Мне неинтересно, кто избил мою дочь»
- Я узнал о случившемся от бывшей жены, – вспоминает отец девочки. – Ох, даже не хочу вспоминать свои первые мысли... Свету отвезли в 1-ю РКБ, где диагностировали сотрясение мозга средней тяжести и множественные повреждения кожных покровов мягких тканей.
17 августа Свету выписали из больницы. Мама забрала ее домой. Лицо девочки настолько сейчас изуродовано кровоподтеками и шишками, что в ней уже не узнать милую девочку, какой Света была до избиения.
Что интересно – мама, похоже, не очень-то и переживает по поводу того, что случилось с ее дочерью.
- Я разговаривала с Мариной после того, как все произошло. Позвонила, чтобы узнать, как девочка чувствует себя, что она рассказывает, что мама планирует делать дальше, чтобы найти виновниц, и ничего внятного не услышала. Марина сказала мне: «Я сплю. И вообще мне неинтересно, кто избил дочь», – рассказывает Ольга, знакомая этой семьи. – Позже я поговорила с самой Светой. Девочка очень напугана. Она боится выходить из дома, постоянно плачет. О том, что произошло в тот вечер, говорить не хочет. Единственное, что я от нее смогла добиться: «Меня избили за то, что я не живу дома. И еще из-за одного мальчика». Что это значит? Света не объясняет.
«Маме нет до меня дела. Я устала так жить»
Зато девочка очень эмоционально говорит о ее отношениях с мамой.
- Ей нет до меня дела! Я не хочу так жить дальше – не хочу из дома убегать, хочу хорошо учиться, хочу, чтобы будущее у меня было. Но не знаю, что делать дальше. Хочу к папе. Хочу, чтобы кто-нибудь мне помог, научил жить по-другому! – цитирует слова девочки Ольга.
Узнав, что его дочка не хочет жить с мамой, Сергей забрал девочку к себе. И сейчас собирается добиться того, чтобы ему официально разрешили оставить дочь. И написал заявление в полицию, чтобы найти и наказать тех, кто избил Свету. Имена некоторых девочек уже установлены. После проверки будет принято решение – есть ли основания для возбуждения уголовного дела или нет.