Откуда Икея начинала черпать свои идеи или история стиля Баухауз » ЯУстал - Источник Хорошего Настроения

Откуда Икея начинала черпать свои идеи или история стиля Баухауз

вКак это сделано / Свежее
Все мы хоть раз видели предметы фирмы Икея - прямые, четкие формы большинства из них были взяты из дизайнерских разработок школы Баухауз. Думаю вы увидите похожие черты. Сегодня мы расскажем об этой школе и ее идеях.
Откуда Икея начинала черпать свои идеи или история стиля Баухауз

Баухауз, как высшую школу строительства и художественного конструирования, в 1919 году создал и возглавил Вальтер Гропиус, художник и ремесленник в одном лице. Главной концепцией школы было соединение искусства со строительной техникой, а идеология заключалась в ответственности дизайнера перед человеком, обществом и развитием культуры в целом. Это был первый успех его политики художественного радикализма.
Слово «Баухауз» (Дом строительства) придумал сам Гропиус.


Баухауз это культ геометрии
Идеи Баухауза нашли свое отражение в архитектуре движения рационализма. В Америке зародился так называемый интернациональный стиль, также Швейцарская школа 1950-х годов копировала многие идеи Баухауза в отношении типографики и коммуникативного дизайна.
Первые художники-постмодернисты называли советских конструктивистов европейскими авангардистами, сохдающими свои архитектурные шедевры, черпая идеи Баухауза. По сей день на Урале, в Екатеринбурге, Магнитогорске, Орске сосредоточены памятники архитектуры конструктивизма, построенные выпускниками Баухауза в 1930-е годы. Архитекторами из Германии возводились соцгорода для рабочих, возведенные вокруг заводов

Важнейшую роль в графике Баухауза играют геометрия и цвет

Яркое кресло Баухауз

Стул, придуманный в 1928 году в школе Баухауз и его современная версия

Деревянный конструктор школы Баухауз

Знаменитые шахматы Йозефа Хартвига

За набор аутентичных фигур Хартвига от швейцарской мастерской Naef вам придётся выложить сумму порядка 350$ (причём, доску придётся покупать отдельно).

Вильгельм Вагенфельд — «Чайный и кофейный сервиз», 1925

Детская колыбель-кроватка Bauhaus cradle, дизайнер Петер Келер

Мебель для столовых

Кресло Баухауз

Кресло и табуретка для ног. Баухауз

Чайник Марианны Брандт. Баухауз

Вильгельм Вагенфельд (Wilhelm Wangefeld) — настольная лампа, 1923 год

Кредо Баухауза сводилось к тому, что в одном объекте должны были воплощаться результаты работы художников, ремесленников и технологов одновременно.



Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex

Войти через:
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex