Судя по материалам прессы и воспоминаниям тех, кто беседовал с этим инструктором боевых искусств, Коширо Танака был фанатик-одиночка: даже правительство Японии не одобряло его «командировки» в Афганистан во второй половине 80-х годов.
«Японский Рембо»
Если верить информации, которая публикуется на DVD-дисках с уроками Коширо Танака, он в свое время, когда тренировал афганских моджахедов, был излюбленным героем репортажей западной прессы.
Известно, что Танака создал современную школу дзю-дзюцу, с 4 лет занимался дзюдо и с 14 – каратэ. Наконец, японец решил, что лучшим "испытательным полигоном" для его духа и тела станет раздираемый гражданской войной Афганистан.
Так в 1985 г. Коширо Танака оказался в Афганистане, где стал обучать моджахедов рукопашному бою. Там он принял ислам и сражался против советской армии.
Журналисты окрестили Танака «японским Рембо», «афганским самураем». Одно время, уже после афганских «командировок», он возглавлял в Японии некоммерческую организацию «Японское общество свободы в Афганистане» и Международный комитет спасения беженцев.
Он — участник многочисленных семинаров и мастер-классов по традиционным японским боевым искусствам, проводимых в разных странах мира. В интернете много видеороликов с участием Коширо Танака, его курсы широко распространяются на DVD.
В чем особенность фуни-рю Танака
Серик Осанов, воевавший в Афганистане в составе 56-й ДШБ, а ныне полковник полиции, наставник школы боевых искусств, встречался с Коширо Танака спустя много лет после вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана. В разговоре выяснилось, что оба собеседника воевали «по разные стороны баррикад» в одно и то же время и даже находились в одном районе боевых действий.
Танака предпочитал называть дзю-дзюцу, которую он создал, школой фуни-рю. Для себя японец решил, что лучшей «обкатки» новой школы, чем в афганской войне, не найти, и отправился инструктировать моджахедов.
Фуни-рю Танака максимально приближена к реальному рукопашному бою, в ней свыше 200 приемов, причем подчиненных одной цели – установить контроль над действиями противника. Главное в фуни-рю «афганского самурая» – захват и удержание шеи соперника для того, чтобы не позволить тому контратаковать.
Современный самурай использует «меч» в чужой войне
Так назывался материал токийского журналиста американской ежедневной газеты The Christian Science Monitor Кэти Гэннон, опубликованный в этом издании 14 августа 1987 года. Гэннон встречалась с Коширо Танака в столице Японии и писала, что в 1985 году ее 46-летний визави «…сменил униформу японского офисного работника на шаровары-пижамный костюм, который носили афганцы».
Танака, по словам журналистки, был вооружен только своими убеждениями и не имел практического боевого опыта, когда присоединился к афганским моджахедам. Тем не менее обладатель черного пояса по каратэ афганскую войну принял «как свою собственную… и хочет воевать с Советами».
В статье о Танака отмечалось, что японское правительство неодобрительно отнеслось к деятельности гражданина своей страны в Афганистане, более того, инструктор по боевым искусствам даже официально был предупрежден посольством Японии в Исламабаде о недопустимости вовлечения в афганский конфликт. Но Танака это предупреждение проигнорировал.
Кэти Гэннон объясняла участие Танака в инструктаже моджахедов (японец тренировал «душманов» второй по величине группировки, возглавляемой Бурхануддином Раббани) тем, что «японский самурай» не имел возможности в полной мере реализовать себя как сенсей в плане преподавания навыков борьбы в боевых условиях у себя на родине. Мешала пацифистская конституция Японии, принятая в стране после Второй мировой войны – численность армии государства, в прошлом поддерживавшего гитлеровскую Германию, была слишком мала.
В беседе с корреспондентом The Christian Science Monitor Танака пояснил, что не следует догматам ислама, но его взгляд на смерть не сильно отличается от религиозной идеологии «душманов» – «самурай» видел себя в роли «потенциального мученика за Японию» (в тексте статьи много рассуждений о СССР как агрессоре, стремящемся к мировому господству, про отнятые Курильские острова и т.п.).
Правительственная пресса Афганистана неоднократно «хоронила» Коширо Танака, сообщая о том, что он убит в бою с моджахедами.
На момент публикации, по словам самого «самурая», с 1985 по 1987 год он побывал в Афганистане 6 раз (и собирался ехать в седьмой). В 1987 году была опубликована его автобиография «Советские солдаты в прицеле. Моя война в Афганистане» (она также известна под другими названиями, которые менялись при переизданиях).
Танака пробирался в Афганистан через Пешавар и всегда вез собой деньги для моджахедов, которые собирал в Японии через специально созданную для этих целей фирму. Большая часть доходов от книги тоже пошла на помощь «душманам».
«Моджахедам нужна любая помощь – им требуется оружие, еда, все что угодно», – говорил Танака. – «Большинство видов оружия примитивны и устарели, но и их не хватает».
Примечательно, что жена Коширо Танака, Такико, признавалась, что не понимает подобной «любви» своего мужа к афганским моджахедам, она пыталась остановить его, уговорить больше не ездить в Афганистан, но безуспешно.
Впрочем, Афганская война принесла Коширо Танаке неплохие дивиденды. Прежде всего, он прославился. Журналисты с удовольствием писали об "японском моджахеде" - ещё бы, такая экзотика. Слава принесла деньги.
Танака полностью посвятил себя любимому делу - то есть боевым искусствам. "Афганский самурай" проводил мастер-классы, выпустил множество обучающих видеокассет и DVD, обзавёлся преданными учениками. Сейчас в Японии он известный и признанный сенсей.