На днях у Forbes как раз вышла статья о влиянии общественно-политической ситуации в СССР на секс его жителей.
— Британский историк сексуальности Дэн Хили писал, что в 1960–1970-е годы в Советах была своя «революция интимности» — и в первую очередь в профессиональной среде. Появились новые дискуссии о сексе в науке, например работы Сергея Голода, который в конце 1950-х смог прочитать нашумевшие исследования американского сексолога Альфреда Кинси и решил, что советскому обществу нужны такие же. Он не мог напрямую изучать сексуальные пристрастия советских людей (такое ни за что бы не пропустили), поэтому сосредоточился на особенностях супружеских отношений в Ленинграде 1960-х годов.
— Молодые советские пары в 1960-е годы не воспроизводили семейные роли своих родителей и стремились к осмысленному планированию семьи. Он показал, что развод в СССР все меньше осуждали в обществе, все больше женщин стремились к сексуальному опыту до замужества, а первый секс у советских людей происходил все раньше.
— Финский социолог Анна Роткирх писала, что в России было две фазы сексуальной революции: фаза умолчания 1960-х, когда поменялся образ жизни, но не дискуссия, и гласность с девяностыми, взорвавшие тишину и породившие пеструю разноголосицу, хаотичные попытки проговорить уже совсем не новый опыт.
— Исследования чешского социолога Катерины Лишковой показывают, например, что послевоенная Чехословакия стала одним из главных центров развития сексологии в Европе. С 1952 года там изучали женский оргазм и уже в конце 1950-х организовали по этой теме большую международную научную конференцию (первую в мире!).
— C 1934 по 1993 год работала статья 154-а УК РСФСР о «мужеложестве», ставшая в 1960-м статьей 121 УК СССР: за добровольный секс друг с другом мужчины могли получить срок до пяти лет. Историк Владимир Володин в журнале Европейского университетского института (2020 год) приводит цифры: жертвами этой статьи только с 1946 по 1991 год стали не менее 38 000 человек. Они никогда не были реабилитированы в отличие, например, от узников сталинских лагерей.
— Некоторые авторы (тот же Колбановский в предисловии к переводу «Новой книги о супружестве» Рудольфа Нойберта) доходят до смешного: секс-просвет нужен, чтобы советские люди поменьше занимались сексом и не отвлекались от труда. А вообще советский человек должен сначала полюбить коллектив и родину и только потом уже свою жену или мужа. Об удовольствии или, не дай бог, оргазме речь практически не шла. Такой был язык любви.