20 лет назад впервые прочитал эту историю, и с тех пор она меня не отпускает. Наверняка многих тоже. И без Джона Роналда Толкина с его хоббитскими премудростями здесь явно не обошлось.
Началось всë довольно банально: в 1964 году мать жителя Миннесоты Ларри Канкла подарила ему на Рождество рабочие штаны из молескина (оказывается, это не только блокнот). Поносив их, Ларри обнаружил, что зимой (а за Миннесотой сразу Канада) штаны замерзают и встают колом. Поэтому на следующее Рождество он завернул их в подарочную бумагу и отправил мужу своей сестры Рою Колетту.
Колетту штаны не понравились, и через год он передарил их шурину Ларри обратно. После чего подарок превратился в милый рождественский мем, начав курсировать между любящими родственниками. Поначалу было весело, пока семейный прикол не начал принимать чудовищные размеры.
Хроника событий:
В очередной раз получив штаны, Коллетт скрутил их в тугой рулон, засунул в дюймовую стальную трубу и отправил шурину Канклу, загадочно улыбаясь.
Канкл решил не уступать и подарил их на следующий год уже в 8–дюймовом стальном кубе, обмотанном колючей проволокой.
Обратно в Рождественский сочельник он получил свои же мятые штаны, но в солидном деревянном ящике с камнями, обшитом сталью.
Дальше Канкл креативно запаковал штаны в стеклопакет с 20–летней гарантией. Дело принимало нешуточный оборот.
Колетт, вспомнив русскую сказку про Кащея, запаял подарок в 8-дюймовую банку из–под кофе, а ту запечатал в 23–литровый контейнер, залив его внутри раствором с арматурой.
Проведя год в раздумьях, Канкл, засунул штаны в свою любимую 100–килограммовую садовую пепельницу из толстостенной стальной трубы, заварив торцы для сюрприза.
Колетт тоже достал сварочный аппарат, заварив штаны уже в 270–килограммовый сейф, расписанный в честь Рождества в красную и зеленую полоску.
Чтобы доставить радость и сестре тоже, Канкл плюнул на траты и отправил штаны в бардачке хетчбека Gremlin 1974 года (массой 907 кг), спрессованного на автосвалке в компактный кубометр.
Ухватившись за автомобильную тему, Колетт засунул порядком износившиеся штаны в 2-метровую шину карьерного самосвала, залив почти тремя тоннами бетона!
Тогда Канкл, используя фактор загадки, спрятал штаны в одну из 15 одинаковых канистр с цементом, сложенные в списанный корпус ракеты высотой пять метров.
А Колетт, уже порядком потратившись, просто обошëлся кубиком–рубиком из обожжëнного цемента весом 4 тонны, обшитый пятью кубометрами досок. Жаль, но фото не сохранилось.
В конце концов, Канкл запрятал штаны в сложную конструкцию из десятков стальных генераторов, сваренных по кругу в багажнике лëгкого грузовичка.
Тогда Колет, заложив дом, подарил мужу сестры останки штанов внутри цистерны бетономешалки, полной бетона, торжественно доставив на на тягаче в сопровождении крана.
Finita la commedia
И на этом всë практически закончилось. В 1989 Канкл собирался замуровать штаны в 4,5 тонны жидкого стекла и положить Колетту сюрпризом под дверь.
- Это было бы здорово! — Вспоминает Канкл. — Ему пришлось бы повозиться!
Но герметичный контейнер не выдержал перегрузки и расплавленное стекло испепелило штаны. Сейчас их пепел хранится у Канкла в урне на каминной полке рядом с прахом любимой матери, сделавшей ему такой ценный подарок.
Почему стекло оказалось расплавленным спрашивать уже совершенно неуместно!