Дмитрий Божникову пришлось 19 лет скитаться на краю цивилизации вместе с 9-ю японскими военнослужащими-женщинами. И за эти годы от советского солдата у японок родилось 73 ребенка. И они ни разу не пытались сбежать от него!
История неправдоподобная, конечно. Но рассказ о Дмитрии Божникове появился не только в России, но и на японских и китайских сайтах, подробно описывавших злоключения советского солдата. Не знаем, достоверна ли эта информация, но все-таки расскажем об этой удивительной истории...
Перевозка пленных японцев в Сибирь
3 сентября 1945 года Япония капитулировала, завершив этим Вторую мировую. Советские солдаты, защищавшие родину от вторжения с двух сторон, смогли спокойно выдохнуть. Но не все они вернулись домой: кто-то погиб во время сражений, кто-то ранен и умер позже, а кто-то застрял на чужбине.
У Советской армии в плену осталось 600 тысяч японских военных. Среди них были женщины: медсестры, радистки и те, кто работал в сфере интимного обслуживания офицеров на станциях "утешения". Для восстановления СССР после войны нужны были рабочие руки, и пленные должны были ехать в Сибирь, где сажали бы сады-огороды, вели сельское хозяйство, восстанавливали разрушенные города. Правда, в советских войсках не хватало конвойных для перевозки пленников. Потому их перевозили небольшими партиями.
Станция "утешения"...
Перевозка затянулась до конца декабря 1945 года. Дмитрий Божников и еще 4 советских солдата везли очередную партию: им досталась группа из девяти молодых японок. Кем были эти женщины, осталось неизвестно, как и их имена. Дорога была дальняя и дело происходило в разгар зимы. Для перевозки выделялись два грузовика и продукты для пропитания групп. Задача казалась несложным, солдаты ездили уже не раз. Но группа угодила в сильную метель, едва проехав часть пути.
Дорога была в снегу, водитель первого грузовика проехал необходимую отметку и заблудился в тайге. Водитель второго грузовика доверился первому и поехал следом. Первая машина въехала на минное поле — передние колеса напоролись на мину, грузовик получил повреждения.
Водитель и его напарник погибли. Второй грузовик также получил повреждения, продвигаться дальше на машине не получалось. В нем ехали 9 пленных женщин, которые отделались небольшими ранениями. В грузовике находились два других солдата, а за рулем был Божников.
Солдаты решили отправиться обратно за помощью. На месте остался Дмитрий, чтобы охранять военнопленных. Два солдата взяли немного припасов и ушли. Прошло время, но на помощь не приходили. Что могло случиться с напарниками Дмитрия? Может быть, их арестовали или же они замерзли в тайге? Самому Дмитрию в голову лезли разные мысли. Он не хотел получить наказание из-за нелепого просчёта, за который его потом расстреляют.
Собственно говоря, у солдата не было иного выхода. Ждать он уже не мог, да и требовалось где-то укрыться. Пурга не заканчивалась. А пленницы, с трудом изъяснявшиеся на русском языке, знали, что если они сбегут, то умрут с голоду или замерзнут. И послушались Божникова. Жестами рядовой приказал японкам собрать продукты, раскиданные в снегу. Потом группа бросила машину и пошла к людям. Но мужчине и 9 пленницам пришлось несколько дней бродить по лесам. В итоге они забрались глубоко в горы.
Решили разбить временный лагерь, а Божников все думал, как быть дальше. Страх заставил Божникова решиться на смелую идею. Глядя на 9 молодых японок, он решил спрятаться в горах. Ведь возвращение в армию на этом этапе означало бы трибунал. А японок ждала незавидная жизнь в отдаленных сибирских поселениях, если они выживут. Божников решил до весны оставаться в лагере, так как еды из грузовика на это время хватит.
Выживание в горах
Постепенно поселенцы наладили быт. Традиционное воспитание японок делало Дмитрия лидером просто потому, что он мужчина. Божников какое-то время не беспокоился о пропитании. Когда наступала ночь, советский солдат выбирал одну из женщин, и уходил с ней в палатку. Когда пришла весна, женщины и Дмитрий стали охотиться. Летом выращивали овощи, искали коренья. А через год в группе появились первые дети.
Пленные японки...
Поначалу женщины были напуганы происходящим, поэтому старались удовлетворять все потребности Божникова. Женщины трудились весь день: пахали, стирали одежду, готовили еду на всех – дети все прибавлялись и прибавлялись. Со временем Божников вместе с женщинами выстроил несколько хижин. Так же они вырубили деревья вокруг и сделали огороды.
Однажды Дмитрий понял, что можно не работать. И единственный мужчина все дела взвалил на японок, сам стал падишахом с гаремом в 9 жен. Женщины смогли выучить некоторые фразы на русском. Так и общались.
По информации из китайских публикаций, такое положение дел в гареме продолжалось всего три года. Но потом японки решили, что больше не станут терпеть мужские капризы. Заставили солдата работать, и за непослушание отвешивали Дмитрию тумаки. Так ли это или нет, сказать трудно. Но эти женщины все равно каждый год ходили беременные и рожали в таких условиях детей.
Нужно было как-то кормить все увеличивающуюся ораву детей. Как рассказывал солдат, он и те женщины, которым до родов было далеко, каждый день ходили в леса, собирали грибы, ягоды, ловили животных. Добытое они готовили и сушили, чтобы было что поесть зимой. Удивительно, но за 19 лет жизни в горах эти люди не встретили ни одного человека. Еще более удивительно, что я так и не понял, в каких именно горах они жили.
Конец жизни в горах
Годы шли. Дети росли. Японки становились все неуправляемее. Теперь уже не Дмитрий отдавал приказы, а женщины. Бывало, что приходилось удовлетворять их по нескольку раз за ночь. Солдат чувствовал, что уже не выдерживает напор. Божников решил уйти от своих жен.
Летней ночью дезертир снова сбежал. Несколько дней он искал следы людей, наткнулся на поля и добрел до небольшого поселка. Там Дмитрий нашел милицейский участок и рассказал участковому, что с ним произошло. Говорят, что он слезно упрашивал, что очень хочет в русскую тюрьму, подальше от жестоких японок.
По приметам, рассказанным Божниковым, сотрудники милиции глубоко в горах нашли небольшое поселение. Там и жили 9 японок с детьми. Насчитали 73 ребенка – старшему было 18 лет.
Разумеется, в это нам сложно поверить. Как женщины рожали? Неужели не было смертей за это время? Почему они не болели? И самое главное, как за это время ни разу не наткнулись на людей, и почему их никто не искал?
Как бы то ни было, в 1964 году Дмитрий Божников и его гарем были найдены. Политика в отношении японских военнопленных ушла в прошлое, и власти Советского Союза решил репатриировать женщин в Японию вместе со своими детьми. Японское правительство всех приняло и выдало гражданство детям.
Чего боялся Дмитрий изначально, осуществилось. Божникова признали дезертиром и обвинили в неподчинении и похищении пленниц, изнасиловании и удерживании в горах. За все это советский солдат отправился в лагеря на 12 лет. Он отсидел положенное время, но все равно был счастлив, и говорил, что жизнь в советской тюрьме оказалась в сто раз лучше, чем жизнь в горах с девятью японками и их детьми.