Она была одной из самых успешных журналисток на российском телевидении, вела программу «Время», освещала события в Европе и Америке, обожала свои командировки и вообще демонстрировала полное довольство собственной жизнью и профессией. У неё была премия ТЭФИ и государственные награды за работу на телевидении, но в феврале 2022 года Жанна Агалакова решила уволиться с работы, «чтобы перестать лгать».
Теперь она живёт в Париже, правда, всё сложилось у неё немного не так, как ей самой хотелось.
Жанна Агалакова уже вела программу «Время» на ОРТ, представляла новостные сводки, затем стала соведущей Владимира Познера в программе «Времена», за которую и была удостоена премии ТЭФИ. В тот период у журналистки возник конфликт с другой ведущей, Екатериной Андреевой, которая считала, что Жанна Агалакова мечтает занять её место и выставить её из программы «Время». Но в 2005 году она попросила, чтобы её отправили корреспондентом в Париж, где как раз освободилось это место. В тот момент она преследовала единственную цель: воссоединиться с мужем-итальянцем Джорджо Савоной.
С ним Жанна Агалакова познакомилась ещё в 1991-м на Международном семинаре по борьбе с организованной преступностью. Джорджо в то время был ещё студентом-физиком Римского университета и сопровождал на семинар своего отца-криминалиста. Между советской журналисткой и итальянским студентом разгорелся роман. После окончания университета Джорджо приехал работать в Россию в Институт сплавов и стали, но вскоре ему пришлось уехать на родину, где он получил очень хорошее предложение о работе.
Они жили в разных странах, но всегда поддерживали друг друга, встречались и в Москве, и в Париже, и в Риме. В 2001 году влюблённые узаконили свои отношения, а вскоре у них родилась дочь. Аличе исполнилось три года, её мама работала в России, папа к тому моменту преподавал в парижском университете, и Жанна Агалакова решила попроситься корреспондентом в столицу Франции, чтобы наконец они могли жить все вместе.
Через 8 лет после своего переезда в Париж Жанна Агалакова получила новую должность: она возглавила нью-йоркское бюро Первого канала. Её муж к тому времени сменил квалификацию, чтобы иметь возможность не зависеть ни от кого в плане выбора места работы. Он стал финансовым аналитиком и начал консультировать крупные компании. В 2019 году журналистка вернулась в Париж, её муж стал работать вместе с ней оператором. Первый канал снимал для супругов служебную квартиру в столице Франции, а они ездили по европейским странам, откуда вели репортажи.
Она проработала на Первом больше 20 лет, стала обладательницей Ордена Дружбы и медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Но в феврале 2022 года Жанна Агалакова написала заявление об увольнении по собственному желанию и после двухнедельной отработки, положенной по закону, снова отправилась в «свободное плавание», как когда-то в молодости.
После своего увольнения Жанна Агалакова по существующей у «борцов с режимом» традиции стала давать интервью о том, почему она приняла такое решение и отказалась от своей успешной карьеры. По словам журналистки, ей «надоело говорить ложь». То есть в течение 20 с лишним лет её всё устраивало, но потом она поняла, что больше против совести идти не может. Когда она написала заявление об увольнении, то была уверена: она настолько весомая величина, что её обязательно попробуют уговорить остаться. Но после двух недель отработки и передачи дел ей спокойно дали полный расчёт и даже Константин Эрнст не удосужился поговорить с ней.
К тому же, по словам Жанны Агалаковой, она оказалась морально не готова к тому, что ей придётся быстро освобождать служебную квартиру в Париже, где она прожила не один год и обросла какими-то вещами. Конечно, слова эти, как минимум, вызывают удивление, ведь жилье принадлежало не ей, а арендовалось для сотрудника Первого канала, в её случае даже двух сотрудников, ведь муж тоже работал на Первом и подал заявление об увольнении вместе с Жанной Агалаковой. В тот период журналистка откровенно говорила: «Я не вижу ничего хорошего впереди». Имела при этом в виду она, конечно, жизнь в России.
Сразу после увольнения журналистка рассказывала, как на протяжении многих лет вынуждена была подстраиваться под требования руководства и снимать только те сюжеты, которые получали одобрение «сверху». В целом это тоже неудивительно, таким образом работают телевизионные каналы не только в России, но и во всём мире, а большинство выходящих материалов в той или иной степени должно соответствовать общей редакционной политике.
Уже после своего увольнения Жанна Агалакова стала говорить о том, что её просьба отправить её спецкором в Париж была связана лишь отчасти с желанием жить вместе с мужем. Первопричиной своего ухода из программы «Время» стало нежелание, чтобы её лицо соотносили с текстом, который журналистка вынуждена была говорить. А в Париже у неё тогда якобы открылось второе дыхание, и она, наконец, могла делать сюжеты, которые никто не чистил. Правда, впоследствии, по словам Жанны Агалаковой, их тоже стали подчищать. Или во время её работы в Нью-Йорке диктовали, какие сюжеты снимать, у кого брать интервью, какие события освещать.
В общем, Жанна Агалакова, чем дольше жила за рубежом, тем больше была не согласна с тем, что происходило в России. После увольнения она заявила, что они вместе с мужем остались оба без работы и вынуждены теперь жить на те накопления, которые у них есть, и у неё болит голова о том, как и где работать, потому что только это и может прокормить их семью. Но её как-то очень задевал тот факт, что никто не стоит к ней в очередь, пытаясь взять интервью у идейного борца с режимом, а её поступки вовсе не вызывают широкого общественного резонанса.
К примеру, в сентябре 2022 года после объявления частичной мобилизации Жанна Агалакова сложила свои государственные награды в коробочку, отнесла на почту и отправила бандеролью в Кремль самому Владимиру Путину. Сопроводила она свою посылку запиской лично президенту, в которой сообщила, что она не согласна с его политикой, ведущей к гибели страны. Весь процесс она сфотографировала и выложила в сеть Интернет, но ожидаемого эффекта не достигла. Некоторые россияне, узнав о поступке телеведущей, были возмущены, но как-то вяло, об этом недолго поговорили, и всё затихло.
Но на Западе периодически вспоминают о том, что Жанна Агалакова отказалась от государственных наград и даже надерзила (в той самой сопроводительной записке) Владимиру Путину. Сейчас журналистка, судя по её постам в социальных сетях, старательно изучает французский язык, иногда она читает лекции в университетах о том, как работает российская пропаганда, и призывает своих бывших соотечественников не смотреть телевизор, потому что никто правду там не говорит. Она посещает выставки, спектакли и концерты, с презрением отзывается о тех коллегах, кто остался работать на телевидении. И мечтает о том, что когда-нибудь сможет хотя бы на время приехать в Россию, которую продолжает любить.