С целью разложения контингента советских войск в Афганистане моджахеды наладили поставки наркотиков и алкоголя в боевые подразделения «шурави». Одним выстрелом бандиты убивали двух зайцев, подрывали морально-психологическое состояние войск противника, и получали от вставших на путь предательства советских офицеров и солдат необходимое им оружие, боеприпасы, медикаменты, топливо и разведывательную информацию.
Когда ситуация в частях начала выходить из-под контроля командование подключило к ликвидации скрытой угрозы поразившей ограниченный контингент советских войск спецназ ГРУ. Вскоре захваченный в плен полевой командир сообщил, что операцию по разложению группировки советских войск контролируют три агента ЦРУ находящихся на территории Пакистана.
Спустя пару месяцев после получения этой сверхценной информации, грушники перехватили караван с наркотиками, крепким алкоголем и премиальными выплатами для моджахедов за уничтоженную технику и убитых советских солдат.
После того как спецназовцы перекрыли поставки запрещенных веществ в войска, враг стал активно использовать тактику психического террора. Басмачи открыли массовую охоту за советскими солдатами. Пленных бойцов накачивали наркотиками, жестоко пытали и засунув труп в мешок отправляли «кровавые посылки» на базы «шурави».
Наших замученных солдат бандиты называли «красными тюльпанами». После получения восьми «адских бандеролей» контрразведчики и спецы из ГРУ получили приказ любой ценой прекратить кровавую душманскую вакханалию.
С появлением первых «красных тюльпанов» советские бойцы и офицеры стали носить на постоянке резервную гранату «Ф-1». «Эфку» называли «неразлучницей», она гарантировано помогала избежать ужасов афганского плена.
Весной 1987 года наши контрразведчики узнали, что агенты ЦРУ решившие сначала подсадить воинский контингент «комми» на наркотики, а потом запугать его «красными тюльпанами» назначили встречу группе полевых командиров неподалеку от Джелалабада.
К моменту начала совещания первая группа спецназа ГРУ закрепилась на главенствующей над аулом вершине, а вторая перекрыла единственный выезд из селения. В ходе молниеносной атаки бойцы «единицы» перебили 30 моджахедов, а «двойка» сожгла «шмелями» две машины с цээрушниками успевшими драпануть из аула.
Прорвавшийся из засады американский джип уничтожил дежуривший «низенько-низенько» «крокодил» Ми-24, оперативно наведенный спецназовцами на особо прыткую цель.
После показательной ликвидации главарей боевиков и их заокеанских кураторов волна казней советских бойцов практически сошла на нет.