Немецкий маньяк, который убил 964 человека

Немецкий маньяк, который убил 964 человека

вС миру по нитке / Золото

Родился Кристман Гениппертейнга, вероятнее всего, в Керпене. Но больше про его детство и юность мы ничего не знаем: ни даты рождения, ни ранних этапов биографии источники не сохранили. Есть только сомнительные сведения, взятые из позднейших баллад о том, что он учился у другого грабителя и убийцы (и по совместительству колдуна) Питера Нирса.

Преступная деятельность Кристмана началась в 1568 году. Он перебрался из родного Керпена в горную и лесистую местность Фрассберг, где устроил логово в пещерах. Шлютер Хаппах в брошюре от 1707 года писал, что негодяй мастерски замаскировал вход в свои пещеры, спрятав его за большими камнями.

Внутри же пещеры были отлично обустроены: множество комнат, подвалы, подсобные помещения. Не каждый житель Германии XVI века мог позволить себе такие условия. Из убежища открывался отличный вид на несколько стратегически важных дорог, соединяющих Трир, Мец и Дитенхофен.

Именно с этих удобных позиций бандит Кристман выслеживал немецких и французских путников и нападал на них. В безопасности могли себя чувствовать только группы людей по 3-4 и более человек. Источники не дают нам подробностей о том, как именно он совершал свои преступления, известно только, что живым от него не уходил никто. 

Как пишет Каспар Хербер в брошюре «Ужасающая история об убийце раздражающем Кристмане которого судили в Бергкесселе 17 июня 1581 года», поначалу у него были подельники, но они всегда заканчивали свою жизнь плачевно. Убийца не желал делиться ни богатством, ни тайной убежища, поэтому, как только награбленное переносили в логово, он угощал подельников отравленным вином или едой, и те погибали в страшных мучениях. Тела убитых он выкидывал в шахту, соединенную с его подземным домом.

Вот так, убивая путников и своих же подельников, он прожил 6 лет и скопил внушительные богатства. Но ему захотелось большего.

Красавица и чудовище

Однажды встретить Кристмана не повезло юной дочери бондаря из Боппарда, ехавшей в Трир к брату. В изначальном источнике 1581 года ее имя не названо. В более поздних ее называют Амарина или Доротея Тейхнер.

Как бы ни звали несчастную, судьба ее была горькой. Разбойник уволок ее в свою пещеру, изнасиловал, а затем приковал цепью. За семь лет совместной жизни она родила ему шестерых детей, и всех мерзавец задушил сразу после рождения. Каспар приводит жуткие подробности: тела детей Кристман растягивал на веревках, и когда их колыхал ветер, глумливо приговаривал: «Танцуйте, дорогие дети, танцуйте, Гениппертейнга, ваш отец, заставляет вас танцевать». 

Джюль Шанц в книге «Самые красивые немецкие сказания, народные сказки и легенды в поэзии и прозе», изданной в 1855 году, рассказывает еще больше жестоких подробностей. Когда Амарина слышала, как тела ее детей раскачивает ветер, она начинала горько плакать, на что убийца издевательски приговаривал: «О чем ты ноешь? Наши дети танцуют и играют, так что перестань плакать!».

Но и это не все. Иоганн Бехерер в «Новой Тюрингской хронике», написанной в 1601 году, утверждает, что убийца поедал сердца своих детей. Клеменс Хардерер в книге «Звонкий лесной жаворонок, призывающий к покаянию и хвале», изданной в 1734 году, рассказывает, что Кристман ел своих жертв и принуждал к каннибализму свою несчастную любовницу. Клеменс же пишет, что все жилые пещеры провоняли человеческой плотью и были завалены кучей костей.

Таким вот мерзким персонажем был Кристман. Но кроме этого он оказался еще и на редкость недалеким. Однажды Амарина все же уговорила его отпустить ее повидаться с родными, он согласился, взяв с нее клятву, что она никому не расскажет и вернется обратно в его пещеру. Надо быть невероятно безрассудным, чтобы поверить клятве женщины, ненавидящей его всей душой за семилетнее насилие и извращенное умерщвление ее детей.

Конец негодяя настал в 1581 году. Несчастная сожительница была настолько запугана и сломлена, что поначалу не стала сдавать Кристмана. Но когда она увидела играющих на улице детей, ее накрыла истерика, она разрыдалась и, упав на колени, начала причитать:

«Всемогущий Бог! Ты знаешь обо всем, включая клятву, которой я связана, относительно того, что я не должна раскрывать никому из людей. Итак, теперь я буду оплакивать свое состояние перед этим камнем и отчаиваться из-за того, что я страдаю седьмой год, и того, что мне приходилось ежедневно видеть на своей собственной плоти и крови».

Поначалу люди не смогли добиться от нее ничего, но затем некий мудрый священник смог объяснить ей, что клятва клятве рознь, и девушка поведала всю правду о живущем неподалеку маньяке.

Затем она вернулась обратно, отмечая свой путь горошинами. Успокоив Кристмана, расчесав ему волосы и выдав бутылку вина, которую он тут же выдул, она стала ждать помощи. И помощь пришла.

Подготовив отряд из тридцати человек, горожане прошли по следу из горошин и ворвались в пещеру, застав негодяя врасплох. Кристман оказался настолько самонадеян, что совершенно не ожидал, что после всех его зверств женщина его предаст и с негодованием вскричал: «О, ты, вероломная предательница и шлюха, если бы я знал это, я бы давным-давно задушил тебя!».

Так был пойман самый страшный маньяк за всю историю человечества… если верить немецким брошюрам тех лет, конечно. Ведь кроме огромного количества продуктов, вина, вещей, огнестрельного и холодного оружия и 70 тысяч гульденов (что по тем временам было огромной суммой), захватившие негодяя солдаты обнаружили его дневник, где тот скрупулезно записывал количество убитых. Их набралось 964 человека.

Кристмана даже не пришлось пытать: его тщеславие было так велико, что он сознался во всем, желая потешить свое самолюбие. Он с извращенным удовольствием признался, что мечтал набрать тысячу жертв, вот тогда бы он посчитал себя удовлетворенным.

Суд был скорым, а приговор суровым: девять дней колесования. Ему сломали все крупные кости тела, а затем привязали к колесу, где он и должен был умереть. Чтобы Кристман не умер раньше времени от болевого шока, его поили крепким вином.

В вышеупомянутой книге Джюль Шанц приводит слова палача, который в ответ на причитания и завывания убийцы сказал: «О чем ты ноешь? Твои кости танцуют и играют, так что перестань плакать!». Тайлер Экхарт в лекции «Кристман Гениппертейнга, серийный убийца из Священной Римской Империи» рассказывает, что на восьмой день казнимый, чтобы отвлечься от боли, принялся петь во все горло.

Так закончилась история Кристмана Гениппертейнги, самого ужасного убийцы, маньяка и насильника в известной истории. В отличие от Петера Штумпфа, в его истории практически отсутствует колдовство и договоры с нечистым (крайне популярный мотив в те времена), и это наводит на мысль о том, что как минимум часть его злодеяний — правда.

Судя по сведениям из брошюр, к нему на допросе не применялись пытки, так что и самооговор тоже исключен. К сожалению, доказать доподлинно мы ничего не можем, ведь если его дневник и существовал, до наших времен он не дошел. Зато злодеяния Гениппертейнги были настолько известны, что память о них прошла через века и дошла до XIX века, где и легла в основу сказки братьев Гримм под названием «Жених-разбойник».


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex

Войти через:
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex