Тема эта избитая, обсосали её уже все, кому не лень, до последнего пионера. Картинки перемежаю тезисами, чтобы простынку текста было проще осилить. Начинаем.
Я не фанат Красинца. Я вообще мало от чего фанатею. В остальном — я предпочитаю разбираться.
Более того, в далёкие годы я кидался в музей какахами, ни разу там не побывав. А потом как-то понеслось, стал ездить туда, как на дачу, и проникся местной атмосферой. Да и после ряда историй о добрых делах — у меня нет морального права на негатив (: Поэтому я очень нехороший человек, раз пишу хорошие вещи — можно и так сказать
Текущее состояние самой проезжей дороги. Легковушки почти любого формата вполне пролезают, но аккуратно, особенно в этом участке (съезд с грейдера).
На очередную праздничную дату Михаил Юрьевич подарил супруге ещё одну раннюю Ниву, взамен прежней. У Марины Алексеевны хоть и никогда не было прав — ездить умеет замечательно (ещё и других может научить))
Машины, стоящие на этом поле, за редким исключением в виде дорогих покупок (Форды, Чайки) — куплены либо в Москве девяностых (либо позже у деревенских жителей), когда продавались за копейки и были никому не нужны. В общем-то объективно — всему этому в те годы не оставалось другой дороги, кроме металлолома. Никаких шансов оказаться в глянцевой реставрации и в принципе дойти до наших дней у этой техники не было. В наши дни нечто сравнимое — это покупать поношенные Жигули сегмента "не дороже $100" и ставить их у себя на даче. Ценность их сравнима с тем, что накупил Красинец в девяностые.
Особенно это касается тех реликтовых прототипов АЗЛК, по которым так страдают школотники во всех интернетах: к их сведению, 3-5-5 и Боливар на заводе готовились утилизировать — во времена последнего директора, история АЗЛК пострадала соответственно его образу мышления, и эти вещи оказались родному заводу не нужны. Так что если не поле — то металл.
Отдельной строкой: сюда также попал ряд "отработанных" другими коллекционерами машин-доноров, не пошедших в распил, которые ценности уже не представляют в силу неоформляемых бумаг, состояния кузова, отсутствия ништяков, ушедших предыдущим хозяевам, и т.д.
Коллекционный ряд 40х Москвичей. Собираются как все года, так и по цветам, поэтому планов ещё навалом
Часто доводится видеть тезисы странных людей, которые предлагают в различных формах "отнять и поделить", "раздать голодающим детям Африки", "передать правильным реставраторам", и еще множество вариаций на тему, выполненных на разные лады.
Что следует сказать в первую очередь по этому поводу: Красинец никому ничего не должен. Особенно техникой, которая у него накопилась. Многие авторы "деловых предложений", приезжавшие туда — люди не последнего ума, желавшие облапошить старика и поднять на этом некий свой гешефт — либо утянув что-то целиком, либо разжившись ценными железяками с машин. К счастью, почти всё обломались, а у кого получалось — так по-мелочи.
Еще одно недавнее приобретение — красная девятка. Прямо из песни RSAC (:
Экспозиция расставлена стройными рядами и с определённой логикой
Подавляющее большинство стоящих на поле машин непригодны для реставрации в принципе. С этим фактом просто надо примириться: "нормальные реставраторы" такие машины без особой жалости пустят "на колбасу", т.е. на донорство. Даже выглядящую сравнительно живой 13-ю Чайку, которая запускается и едет — поднимать нет смысла, достаточно образцов, чьё восстановление целесообразнее.
Местные котики. Братья, к слову.
Чайки.
14-я — куплена в Москве, с безнадёжным учётом в Ташкенте на несуществующую организацию и с побитыми стёклами. С купленными в магазине стёклами от лолчего, пришла на поле своим ходом.
13-я — в девяностые была повседневным ездовым автомобилем, на учёте и на ходу и по сей день.
Прототип 3-5-5. В период деятельности славного директора Асатряна, музей АЗЛК намеревался пустить эту машину на гвозди (впрочем, как и Боливара). Не окажись она здесь — искали бы вы её среди своей столовой посуды.
Куда там что-то делать в чистом поле? Разговоры про восстановление техники, ангары, мастерские, космопорт — конечно, не более чем мечты и фантазии. Но музей есть, музей живёт и держится на плечах хозяев-одиночек, без бюджета и на сущие копейки — чисто физическим трудом.
Косточки 13-й Чайки 60го года, кузов 235. Пришли в виде разрозненных фрагментов из Плавска. Хозяева обещали найти остальные куски, но — не судьба
Самая животрепещущая проблема на поле — пал травы. Иногда не успевается выкосить всё, поэтому несколько машин пали жертвами пожаров. Беготня с косой по полю — а участок о-го — основное занятие обитателей деревни Черноусово
Фургон 432 со врезанными дверьми. Подожжён доброжелателями ещё в бытность коллекции в московском дворе, хоть и до этого был не очень-то и живым
Сейчас всё существует за счёт небольших денежных поступлений извне, да туристы помогают. Копеечной, но стабильной зарплаты от местного краеведческого музея нет уж скоро два года как — сократили. Помогает огород, грибы да ягоды — растят и собирают как себе на стол, так и на продажу.
Потому бывает то густо, то пусто — зимой часто назревает гуманитарная катастрофа, когда просто-напросто нечего жрать. Это особенно острый вопрос с учётом того, что большую часть зимы из деревни можно выбраться исключительно на лыжах, а после дождя — на местных дорогах можно и ЗИЛ утопить. Если не хочется давать денег (о них особенно и не просят — музей бесплатный и живёт за идею), то признак хорошего тона — привезти продовольствия. Лучше — такого, которое неприхотливо хранится: деревенский быт ограничивает возможности.
На данном жизненном этапе интернет в Черноусово закончился: помощник, который зарядил там компьютер с 3G-модемом (он же управлял "официальным" аккаунтом Красинца вк), деревню покинул достаточно давно, поэтому доступа к интернету (как и скилла пользования оным) у Михаила Юрьевича снова нет.
Стиляги стройным рядом. К слову, одни из самых крепких — машины, не видевшие ремонта при жизни, не ржавеют и не сдаются. Колхозно варенные — увы-увы
Снова ряд 40х. Как машина мало кому нужная, но ещё попадающаяся в руках деревенских жителей — позиция самая распространённая в коллекции
Большинство Побед пришло в коллекцию ещё в девяностые, когда они продавались за копейки, и объективно — никому были не нужны
Дядя Миша — мечтатель. Он не сошёл с ума (и, вопреки мечтам недобрых людей, не спился), он просто живёт этой мечтой, и положил на неё всю свою жизнь. Мечта эта несбыточная, но это не повод опускать руки. Следом за ним — все эти годы рядом с ним ему помогает жена. В последние годы вся деятельность музея — результат их труда: от покоса травы, огорода и рубки дров, до перестановки экспонатов.
Хозяин бодр и весел. Держит каталог коллекции и фотографии.
И главное) Музей открыт каждый день, и гостеприимен для тех, кто пришёл с добрыми намерениями. До новых встреч (: