Предлагаю вашему вниманию Пост о производстве бронзовых статуэток в деревушке Дхамрай. Дхамрай-это деревушка недалеко от столицы Бангладеш-Дакки.
Место индуистское и славится, прежде всего, своими храмами 15-17 веков.
Именно в Дхамрай мы решили поехать в последний день своего путешествия по Бангладеш. Выехали из Дакки рано утром и спустя 50 минут, разгоняя стаи кур и поднимая за собой столб пыли, наш автомобиль остановился на одной из узких улочек Дхамрая.
Мое внимание привлек один из старинных домов и сразу захотелось взглянуть поближе.
Вокруг тоже красота. Впервые вижу в Бангладеш красивую жилую архитектуру.
заходим внутрь
Оказалось что в этом здании находится мастерская бронзового литья. Ну и выставка-продажа естественно.
Внутренний двор здания не так красив как главный фасад
Здесь по кругу размещены мастерские. Скульпторы работают в темном помещении. Свет идет из под специального балдахина и освещает только рабочий стол.
Сначала изделие лепится из воска.
Готовая восковая лошадка.
Интерьер мастерской
чертежи изделий
Готовую восковую скульптуру обмазывают глиной.
После того как слой глины высохнет, в форме делают небольшое отверстие, нагревают на огне и сливают расплавленный воск. Таким образом получается одноразовая неразъемная форма. Сама технология очень стара и применяется по всему миру.
В металле изделия отливают раз в месяц, когда накапливается достаточное количество готовых глиняных форм. Бронзу плавят в глиняных горшочках вот в такой печке.
А это использованные горшки для плавки металла. Они одноразовые.
После того как изделие остывает, глину разбивают и за дело берутся шлифовальщики.
В руках этих опытных мастеров невзрачные серые скульптуры обретают свой металлический блеск.
На этой стадии устраняются все неровности и дефекты литья.
Кстати, в ход идут не только умелые руки мастеров
Но и ноги.
А это готовый результат. Самая ходовая модель. Таких лошадок всевозможных размеров в торговом зале было больше всего.
Выставочный зал в колониальном стиле.
Интересные рисунки на полу. На стенах висят большие фотографии процесса варки металла. За сотни лет ни технология, ни сами рабочие не изменились.
Цены космические, как для Бангладеш.
Хотя я понимаю что такие вещи не могут стоить очень дешево из-за дорого сырья. Как бы там ни было, с сувенирами в Бангладеш очень плохо и такие места попадаются крайне редко. Покупаем у хозяина лавки модель велорикши и одну тарелку с названием страны.
По дороге встретили деда-мридангиста (мриданга- это национальный музыкальный инструмент, похожа на барабан)
Место индуистское и славится, прежде всего, своими храмами 15-17 веков.
Именно в Дхамрай мы решили поехать в последний день своего путешествия по Бангладеш. Выехали из Дакки рано утром и спустя 50 минут, разгоняя стаи кур и поднимая за собой столб пыли, наш автомобиль остановился на одной из узких улочек Дхамрая.
Мое внимание привлек один из старинных домов и сразу захотелось взглянуть поближе.
Вокруг тоже красота. Впервые вижу в Бангладеш красивую жилую архитектуру.
заходим внутрь
Оказалось что в этом здании находится мастерская бронзового литья. Ну и выставка-продажа естественно.
Внутренний двор здания не так красив как главный фасад
Здесь по кругу размещены мастерские. Скульпторы работают в темном помещении. Свет идет из под специального балдахина и освещает только рабочий стол.
Сначала изделие лепится из воска.
Готовая восковая лошадка.
Интерьер мастерской
чертежи изделий
Готовую восковую скульптуру обмазывают глиной.
После того как слой глины высохнет, в форме делают небольшое отверстие, нагревают на огне и сливают расплавленный воск. Таким образом получается одноразовая неразъемная форма. Сама технология очень стара и применяется по всему миру.
В металле изделия отливают раз в месяц, когда накапливается достаточное количество готовых глиняных форм. Бронзу плавят в глиняных горшочках вот в такой печке.
А это использованные горшки для плавки металла. Они одноразовые.
После того как изделие остывает, глину разбивают и за дело берутся шлифовальщики.
В руках этих опытных мастеров невзрачные серые скульптуры обретают свой металлический блеск.
На этой стадии устраняются все неровности и дефекты литья.
Кстати, в ход идут не только умелые руки мастеров
Но и ноги.
А это готовый результат. Самая ходовая модель. Таких лошадок всевозможных размеров в торговом зале было больше всего.
Выставочный зал в колониальном стиле.
Интересные рисунки на полу. На стенах висят большие фотографии процесса варки металла. За сотни лет ни технология, ни сами рабочие не изменились.
Цены космические, как для Бангладеш.
Хотя я понимаю что такие вещи не могут стоить очень дешево из-за дорого сырья. Как бы там ни было, с сувенирами в Бангладеш очень плохо и такие места попадаются крайне редко. Покупаем у хозяина лавки модель велорикши и одну тарелку с названием страны.
По дороге встретили деда-мридангиста (мриданга- это национальный музыкальный инструмент, похожа на барабан)