Проект художника Валерия Барыкина «Советский пин-ап» — это, прежде всего, ретро, не обремененное критикой режима или культурных ценностей. Барыкин работает с самобытной традицией советской эротики, которая, если присмотреться, не так далека от американской или, скажем, итальянской. Вспомните королеву бензоколонки, укротительницу тигров или студентку, медленно раздевающуюся во время чтения конспекта в киноновелле Леонида Гайдая «Наваждение».
Мир Барыкина, собственно, и напоминает комедии Гайдая. Насыщая работы массой бытовых деталей, художник погружает зрителя в идиллическое советское безвременье, где из транзисторного приемника льется жизнеутверждающая песня в исполнении Муслима Магомаева. Непьющий шофер, вполне себе реалистичный, с гордостью преподносит зарплату жене-красавице, а пассажирам «Аэрофлота» стройная стюардесса предлагает отведать эклеры с масляным кремом, которые обязательно следует запивать лимонадом «Дюшес».
За новые встречи.
Кафе «Ассоль».
Острожно, снеговик.
Водитель! Не отвлекайся.
Держись, солдат.
Парикмахерская.
Пьянству бой!
Садись, подвезу.
Свидание.
Солнечные крыши.
Стрелковые тренировки.
Три плюс два.
Хоккеист-джентельмен.
М-Видео.
М-Видео.
На курорте.