Началось все еще с Аристотеля, который считал, что от женщины потомству передаются сведения обо всех ее партнерах. Но Аристотелю было простительно так заблуждаться, ведь в IV веке до нашей эры, когда он жил, еще знать не знали о сперматозоиде, который открыли только в XIX веке нашей уже эры.
Однако эти странные идеи вернулись именно в прогрессивном XIX веке с рассказом о лорде Мортоне, который скрестил свою породистую лошадь с зеброй, а потом, спустя несколько лет, его кобыла продолжала производить на свет жеребят с полосками, как у зебры. Впоследствии данные генетики и репродуктологии полностью опровергли эти идеи.
Сперматозоид сохраняет витальность в половых путях женщины по разным данным от 2 до 7 суток. Если за это время оплодотворение не произошло, то сперматозоиды утилизируются. Предположить, что за несколько лет чей-то сперматозоид выжил — это абсурд. <...>
А как объяснить предательское рождение негритят у белой женщины или полосатых жеребцов у породистой кобылы? Генетика отвечает на этот вопрос.
У человека в двойном наборе генов встречаются доминантные и рецессивные гены. Доминантные — это те, которые проявляются заметным признаком. Рецессивные — это те, которые подавлены работой доминантных генов. Но дело в том, что у человека в диплоидном наборе всегда один ген активен, а второй, аналогичный — латентен, то есть не проявляется. И в этом случае не столь очевидно, почему дети так не похожи на своих родителей.
А еще есть в генетике такое сложно объяснимое понятие как пенетрантность, то есть пробиваемость гена. Это когда ген существует, но его активное проявление может зависеть от ряда факторов: соседних генов, образа жизни, сопутствующих заболеваний и т. д.
Все эти вариации приводят к тому, что из поколения в поколение передается сундучок с доминантными генами, которые скрывают или подавляют рецессивные, то есть неактивные гены — память о далеком предке, который обладал каким-то уникальным признаком.
Но вдруг, при случайной комбинации с партнерским генотипом, встречаются с обеих сторон, от мамы и от папы, именно те гены, которые много поколений подавлялись. И вот уже рождается ребенок со странными чертами, ни на кого не похожий. Проявление в помете породистых лошадей, собак или голубей простецких черт говорит не о том, что самка когда-то гульнула, а заводчику не сказала.
Это показывает, что в далеком ее прошлом один из потомков имел такие черты. А что вы хотите? Породы выводятся длительной селекцией. Кажется, что вывели чистый признак, а оказывается, признак-то крапленый! Таким образом, телегония не только не оправдывает себя, но и выдает в ее последователях необразованных людей».