Как незаконнорожденный сын генерала-предателя Власова устроился в жизни

Как незаконнорожденный сын генерала-предателя Власова устроился в жизни

вС миру по нитке / Золото

С самого начала определимся с тем, что сын за отца не отвечает и потомки даже самого громкого предателя не должны нести ответственность за поступки своего отца. Власов же умел производить впечатление на женщин и сразу после начала войны и отправки на фронт, завел себе военно-полевую жену, которая и стала матерью его единственного сына. Брак они так и не зарегистрировали, несмотря на то, что его спутница считала себя официальной женой генерала. Впрочем, сыну она предпочла дать свою фамилию, поэтому распространения фамилия предателя не получила.

Андрей Власов с самого начала войны находился в гуще фронтовых событий. Сначала он сдерживал натиск врага под Львовом, затем командовал армией при обороне Киева, причем ему удалось вырваться из окружения. Осенью он формирует свою армию и участвует в наступательных операциях. В начале 1942 года он награждается орденом Красного Знамени и получает звание генерал-лейтенанта. Так же он назначается командующим войсками Волховского фронта. Он участвует в наступательной операции для прорыва блокады Ленинграда, но операция проваливается.

С такой ситуацией приходилось сталкиваться любому военному начальнику. Кому-то удавалось выйти из нее победителем, другим – мириться с поражением. Однако Власов предпочел не выходить из ситуации совсем. Когда стало очевидным, что Власов не просто попал в плен, а перешел на сторону противника и активно сотрудничает с фашистами, для всех его близких настали крайне сложные времена.

Органы вели свое расследование и пытались выяснить у обеих жен (причем каждая считала себя официальной) о том, знали ли они о намерениях Власова перейти на сторону противника.

Две жены одного генерала 

На момент начала войны у Власова была официальная жена Анна Власова, поженились они в 1926 году. Она и была единственной официальной супругой, с самого начала войны она уехала в эвакуацию, а ее любвеобильный супруг практически тут же завел себе военно-полевую жену. Впрочем, такое происходило и ранее, во время своих командировок он то и дело заводил романы, о которых становилось известно, как его руководству, так и жене. Впрочем, со всех сторон на это закрывались глаза, а военно-полевые жены и вовсе были явлением столь распространенным, что никого особо не удивляли. Подруги, призванные скрасить фронтовые будни, были у любого военачальника. Некоторые после войны как ни в чем не бывало возвращались к законным женам, а другие предпочли остаться с новыми пассиями.

Власову по рангу, конечно же, тоже полагалась боевая подруга, тем более, что он и раньше крутил романы на стороне. Практически сразу же после начала войны у него начался роман с 24-х летней Агнессой Подмазенко, которая являлась старшим врачом медпункта армии. Самому Власову на тот момент было 40 лет.
Анна Воронина - официальная жена Власова. 


Агнесса к этому времени уже успела побывать замужем, родить сына и, оставив его на попечение своих родителей, отучиться в медуниверситете. Как раз к моменту начала войны она стала дипломированным специалистом. С мужем к тому моменту она успела разойтись. Само собой, вскружить голову женщине, которая уже имеет за плечами опыт и диплом врача, было сложно. Но Власов, который умел нравиться женщинам и найти к ним подход, выбрал беспроигрышную тактику. Он не предлагал ей просто отношения с намеком на «ни к чему не обязывающие», он рассказал ей о своих намерениях жениться на ней. Вот только закончится война.

Агнесса согласилась лишь на этих условиях. Так и повелось, что они стали называть себя мужем и женой, именно на этом основании она и считала себя официальной супругой Власова. Практически всегда она находилась рядом с «мужем», даже во время тяжелых наступательных операций. А уже в начале 1942 года, как раз в тот момент, когда ему присваивают награду и новое звание, она уезжает в тыл, в Саратовскую область. Причина была веская – она ехала рожать сына генерала.
С каким обожанием Агнесса Подмазенко смотрит на Власова.


Ответственность обеих жен 

Уехав, Агнесса стала писать ему письма, он ей отвечал, подписывая каждое: «Твой всегда и всюду Андрюша». Впрочем, точно так же он подписывал письма другой своей жене, официальной. Даже писал ей практически о том же, что и второй своей, названной жене. При этом, едва ли не сразу после отъезда Агнессы, он завел себе другую фронтовую подругу Марию Воронову. Должно быть доброжелатели сообщили об этом Агнессе, потому что писать она ему перестала, даже не сообщила ему о том, кто у них родился дочь или сын.

Да и письма вряд ли бы до него уже дошли, в этот момент армия Власова попала в окружение, а сам генерал задумал перейти к немцам. После рождения второго сына, она предполагала оставить на родителей и этого ребенка и снова отправиться на фронт, к Власову. Но жизнь повернулась самым неожиданным образом. Сложно представить себе эмоции женщины, которая узнала о том, что отец ее новорожденного сына предатель дважды. В один момент он изменил и женщине, которой признавался в любви, и Родине, которую клялся защищать. Тем не менее, сына все же назвала Андреем. Причем и дальше называла себя официальной женой генерала-предателя, тем самым навлекая опасность и на себя, и на сына. Вероятно, эта опасность казалась ей меньшим злом, чем прослыть той, которая принесла в подоле, уехав на войну спасать жизни.
Стараниями Власова у каждой его спутницы жизни есть такая фотография, сделанная для личного дела перед арестом.


Первой посадили официальную супругу Анну. Затем добрались и до Агнессы. Обе они получили сроки по ст.58-1, которая предполагала до 10 лет лишения свободы для членов семьи изменника Родины, если они знали о предстоящем и не оповестили об этом власти. Если бы Подмазенко на тот момент согласилась с тем, что она являлась лишь военной подругой Власова, то, вполне вероятно, что с нее бы сняли обвинения. Но она с завидным упорством продолжала утверждать, что именно она, а не Анна Власова является официальной супругой предателя. Так и она получила свои пять лет тюрьмы. Впрочем, тот факт, что она всего лишь любовница не спас Марию Воронову от ее пяти лет лагерей. Раздали всем сестрам по серьгам.

Сам Власов, когда его захватили красноармейцы, упоминал в качестве своей супруги только Анну Власову. О Подмазенко в его показаниях не было и речи. Впрочем, это было довольно благородно с его стороны, иначе это навлекло бы новые проблемы на Агнессу.

После того как она Подмазенко вышла на свободу, она переезжала из города в город, работала по специальности. Позже уехала в Брест, там и закрепилась. Ее ценили как прекрасного врача, но о ее прежней жизни никто не знал, распространяться о своей личной жизни она не любила.
Тень Власова сопровождала Агнессу Подмазенко всю ее жизнь. 


Судьба сына 

Андрей, которому мать дала свою фамилию, сумел получить хорошее образование, о нем хорошо отзывались на работе. О том, кто является его отцом на самом деле он не знал, хотя о том, кто такой Власов, знал прекрасно. Об отце у матери он предпочитал не спрашивать, уж слишком бурно она реагировала на эти вопросы. Со всех фотоальбомов она вырезала лица Власова, чтобы ничего ей о нем не напоминало.

Все детство Андрея все его родные тщательно и вполне успешно скрывали любую информацию о его отце. Мальчику просто сказали, что он погиб на фронте. Родители Агнессы, конечно же, тоже были в курсе того, кто был отцом их внука, ведь их тоже вызывали на допросы.

Между тем, Андрей продвигался по карьерной лестнице. Стал секретарем комитета партии университета, а затем стал отвечать за пропаганду марксизма-ленинизма. Его матери не стало в 1997 году, и только после этого ему официально сообщили о том, чьим сыном он является на самом деле. Несмотря на то, что предательство не передается по наследству, компетентные органы всегда наблюдали за жизнью Андрея Подмазенко, не упуская его из виду, но и не мешая его научной деятельности. Ему так же сообщили о том, что после развала страны его мама обращалась с просьбой о реабилитации имени Власова, но, само собой, получила отказ. На момент, когда Подмазенко узнал правду о своем происхождении, он уже был отцом двух дочерей.
Андрей Подмазенко с коллегами (второй слева). 


Догадывался ли сам Андрей о том, что с именем его отца связана неприятная (мягко говоря) история? Вряд ли. Он жил вполне себе спокойно. Учился, работал, продвигался по карьерной лестнице, женился, растил детей. Никто не чинил ему препоны, не вызывал на допросы. О предателе-генерале он даже узнал случайно, когда уже работал в Куйбышевском университете – просто случайно прочел статью в газете о Власове. Как и большинство советских граждан, возмутился его поступком и на этом забыл.

А вот его мать то и дело вызывали на допросы, не упуская из виду, где бы она не работала. Учитывая тот факт, что она до последнего называла себя генеральской женой, спецслужбы ожидали, что она может работать на немецкую сторону. Но предъявить ей какие-либо обвинения было невозможно, она просто делала свою работу и растила сыновей. Ее реабилитировали в 1989 году.

Андрей Подмазенко во время интервью.



Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex

Войти через:
vk odnoklassniki facebook mailru google yandex