

Интересный факт: довольно часто в источниках его называют швейцарцем, однако на самом деле он чех, а в Швейцарии жил, когда ему в голову пришла идея концепта сдвоенных шин. Кроме того, его полное имя звучит несколько иначе, чем это зачастую указывается: так, уроженца Праги зовут Ярослав Вацлав Мария Юхан.

Построив довольно успешную карьеру гонщика, где зачастую представлял в Центральной Америке марку Porsche, Юхан в конце-концов осел в Швейцарии. Там предприимчивый бизнесмен продолжил свою деятельность в сфере автомобильного рынка: он заключил дилерские контракты с Aston Martin и Lotus, а также имел общий бизнес с Колином Чепменом.

Именно в Швейцарии с бизнесменом произошел случай, который и натолкнул его на идею создания сдвоенных шин для легковых автомобилей. Дело было так: в 1978 году Юхан ехал из Лозанны в Женеву на своей машине Lotus Esprit Turbo. Шел сильный дождь, и даже профессиональному гонщику было трудно удержать автомобиль на мокрой трассе.
А вот водители двух «Ситроенов» модели 2CV спокойно обгоняли Юхана, несмотря на более слабые технические характеристики - все дело было в их узких шинах. Тогда-то предприимчивому бизнесмену и пришло в голову поставить на легковые автомобили такие же узкие покрышки, только по нескольку, чтобы они могли выдерживать нагрузке.

Сдвоенные шины имели ряд преимуществ перед обычными покрышками: самая главная - это, конечно, к аквапланированию. Кроме того, испытания показали, что машины на подобных шинах значительно спокойнее реагировали на сброс газа в повороте. Нельзя не отметить и улучшенные показатели по грузоподъемности.

Юхан принялся продвигать свой проект: он зарегистрировал компанию JJD — Jerry Juhan Developments, а также хотел заключить контракты с крупными шинными производствами. Однако, к сожалению, запустить крупное массовое производство ему не удалось - сотрудничество с Goodyear ограничилось выпуском одной промышленной партии, а затем было прекращено, да и с фирмой Michelin не вышло, ведь, по информации Novate.ru, потенциальные компаньоны - Юхан и Мишлен - умудрились разругаться на первой же демонстрации.
