Женщины как и во многих азиатских странах заняты тяжелой работой. Сначала песчаную фракцию необходимо принести к рабочим, которые смешают ее с водой.
Глина с водой образует массу, которая после высыхания сохраняет форму, а после обжига приобретает свойства камня. Пластичность объясняется проникновением воды, хорошего природного растворителя, между отдельными частицами минералов глины.
Некрасивые бульбаши кладут в формовку с отличительным знаком завода изготовителя.
Процесс на первый взгляд кажется очень занимательным. Особенно под индийскую музыку. О цивилизации и XXI веке напоминает приемник подключенный к солнечным батареям. Уж чего-чего, а солнца и ветра в пустыне Тар хоть отбавляй. После процесса формовки, кирпичам нужно высохнуть перед заключительным процессом обжига.
К печам кирпичи подвозят на верблюдах.
Печь растапливают навозом. Кирпичи засыпают золой и песком на несколько дней. После этого печь разбирают с остывшей стороны и вытаскивают уже обожженные готовые кирпичи.
На вот такой насыпной печи день и ночь трудятся рабочие.
После обжига кирпичи вывозят и складывают штабелями для дальнейшей транспортировки.
А тем временем, за нами бегает ребятня выклянчивая рупии и конфеты.
Здесь в самом сердце пустыни, вдали от всех благ цивилизации как и несколько столетий назад можно наблюдать размеренную жизнь ремесленников и их семей. В Индии практически везде, будь то стройка или промышленное производство люди живут рядом с работой. И сдается мне, что люди здесь намного счастливей и адаптированнее нас. Ведь случись чего, им не нужен будет ни интернет, ни телевизор, ни лента твиттера. А может я заблуждаюсь? Наверное работа встанет, если напевы индийской певицы из Болливуда перестанут звучать в сердце маленького но очень гордого индийского завода по производству красного как солнце, заходящее каждый день за барханами пустыни Тар кирпича.